БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В КУЛЬТУРЕ"

ФЗО


ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПО СЕМЕСТРАМ
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

1 КУРС 2 СЕМЕСТР
(Лекция 2 Лабораторные работы 2)
1. Введение. Особенности современного этапа информатизации культуры
2. Тема 8. Компьютерная поддержка деятельности учреждений культуры: основные направления и технологии (КСР презентация )
3. Тема 2. Компьютерная графика и анимация. Основные понятия и определения. Технические инструменты (устройства) (лекция – 2 часа)
4. Тема 13. Базы данных и системы управления базами данных в сфере культуры (КСР презентация)
5. Тема 3. Инструменты для создания и обработки растровой графики и анимации (лабораторные работы – 2 часа) Photoshop
!!!!!!Практическое задание:
1. Регистрация
    Ютуб: 
2. Портфолио
Материалы для создания портфолио:
1. Презентация (по выбранной теме - из вопросов до зачета)
2. Тест: 5 вопросов (по выбранной  теме – из вопросов до зачета)
3. Вопросы для самоконтроля (5) (по выбранной  теме - из вопросов до зачета)
4. Глоссарий (по выбранной  теме - из вопросов до зачета)
5. Справочные материалы и урок по изучаемым программам (Photoshop) – исходники и последовательность выполнения (скриншоты).

2 КУРС 3 СЕМЕСТР
(Лабораторные работы 8
Зачет (Photoshop – тема 1, 2, 3, 8, 13)
6. Тема 1. Мультимедийные объекты и их основные свойства (КСР-реферат).
7. Тема 3. Инструменты для создания и обработки растровой графики и анимации (лабораторная работа 6 часов)
8. Тема 5. Интерактивные медиа: интернет-графика и веб-анимация (лабораторные работы 2 часа  (gif -анимация).
!!!!!!Практическое задание:
1. Плакат
2. Gif анимация

2 КУРС 4 СЕМЕСТР
(Лекции 2 (Инструменты для создания и обработки векторной графики и анимации)
Лабораторная работа 6 (визитка, логотип, флаер)
9. Тема 4. Инструменты для создания и обработки векторной графики и анимации (лекция - 2 часа, лабораторные работы 4 часа)
10. Тема 11. Сетевые (онлайн) сервисы по управленческой и маркетинговой деятельности культуролога- менеджера (лабораторная работа 2 часа)
!!!!!!Практическое задание:
Визитка, открытка, флаер – исходники и последовательность выполнения (скриншотами)


3 КУРС 5 СЕМЕСТР
(Лекции 2 (Технологии веб-дизайна)
Лабораторные работы 8
Зачет (Photoshop Corel) – тема 3, 4, 5, 11)
12. Тема 7. Технологии веб-дизайна (лекция – 2 часа)
13. Тема 7. Технологии веб-дизайна (лабораторные работы 8 часов).
!!!!!!Практическое задание:
Персональный сайт


3 КУРС 6 СЕМЕСТР
(Лекции 2 (Разработка и сопровождение проекта при помощи систем автоматизации управления проектами)
Лабораторные работы 8
Экзамен – Тема 7 Технологии веб-дизайна
14. Тема 14. Разработка и сопровождение проекта с помощью систем автоматизации управления проектами 8 часов
!!!!!!Практическое задание:
Проект


4 КУРС 7 СЕМЕСТР
(Лабораторные работы8
Зачет (Разработка и сопровождение проекта с помощью систем автоматизации управления проектами) – Тема 9, 10, 12, 14)
15. Тема 6. Компьютерная обработка аудио и видео (лабораторные работы 8 часов).
!!!!!!Практическое задание:
Видеоролик


4 КУРС 8 СЕМЕСТР
(Лабораторные работы 8
Экзамен – Общий)
16. Тема 12. Деловая графика в профессиональной деятельности менеджера (лабораторные работы 2 часа).
17. Тема 9. Автоматизированная поддержка офисной деятельности и систем документооборота (КСР презентация).
18. Тема 10. Статистические методы обработки информации культуры и искусства (КСР реферат) (лабораторные работы 6 часов).

  
 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

2 КУРС 3 СЕМЕСТР ЗАЧЕТ
!!!!!!Практическое задание:
1. Регистрация http://inftinculture.blogspot.com/
2. Портфолио
Материалы для создания портфолио:
1. Презентация (по выбранной теме - от вопросов до зачета)
2. Тест: 5 вопросов (по выбранной  теме – от вопросов до зачета)
3. Вопросы для самоконтроля (5) (по выбранной  теме - от вопросов до зачета)
4. Глоссарий (по выбранной  теме - от вопросов до зачета)
5. Справочные материалы и урок по изучаемым программам (Photoshop) – исходники и последовательность выполнения (скриншоты).
Вопросы  по курсу
 «Информационные технологии в культуре» 2 курс  ФЗО
Составитель: зав. кафедрой информационных технологий в культуре БГУКИ Жилинская Т.С.
Вопросы:
1.    Информатизация культуры. Основные направления и аспекты.
2.    Информатизация. Основные понятия и определения. Основные теоретико-методологические подходы к информатизации общества
3.    Информационное общество. Основные характеристики. Основные определения, процессы и принципы 
4.    Мультимедиа. Различные подходы к определению понятия.  
5.    Медиатекст ("media text", "media construct"). Примеры медиатекстов. Медиакритика. Медиавоздействие.
6.    Правовое регулирование информационной деятельности РБ «Закон об информации, информатизации и защите информации».
7.    Компьютерная графика. Виды. Статичная и динамичная.  Двумерная и трёхмерная.
8.    Компьютерная графика. Области применения. История развития
9.    Компьютерная графика. Разрешение и размер изображения.
10.          Компьютерная графика. Разрешение монитора, печатающего устройства
11.          Компьютерная графика. Оптимизация изображения.
12.          Компьютерная графика. Цветовые модели. Классификация по принципу действия
13.          Векторная компьютерная графика. Достоинства и недостатки.
14.          Векторная компьютерная графика. Принцип действия. Достоинства и недостатки. Применение.
15.          Растровая и векторная компьютерная графика. Сравнительные характеристики.
16.          Растровая компьютерная графика. Достоинства и недостатки
17.          Растровая компьютерная графика. Принцип действия. Применение.
18.          Фрактальная компьютерная графика. Принцип действия. Применение.
19.          Особенности представления графической информации в Интернет. Информационные ресурсы социокультурной сферы.
20.          Цветовая модель CMYK. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение
21.          Цветовая модель RGB. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение.
22.          Цветовая модель HSB. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение.
23.          Цветовая модель LAB. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение.


2 КУРС 4 СЕМЕСТР
!!!!!!Практическое задание:
Gif анимация


3 КУРС 5 СЕМЕСТР
!!!!!!Практическое задание:
Визитка, открытка, буклет – исходники и последовательность выполнения (скриншотами)
Вопросы для контрольной аттестации по дисциплине
"Информационные технологии в культуре" 3-й курс ФЗО
Составитель: доцент кафедры ИТК БГУКИ Жилинская Т.С.
1. Информатизация общества и информационная культура. Особенности современного этапа информатизации.
2. Мультимедиа. Мультимедийный объект. Основные свойства: синергия форм воздействия (звук, движение, цвет, графическое изображение и т. д.), Интерактивность, коммуникативность.
3. Компьютерная графика и анимация. Основные понятия и определения. Виды: статические и динамические, двухмерные и трехмерные.
4. Форматы хранения графической информации. Разнообразие и различия.
5. Основные типы графических форматов.
6. Графические форматы. BMP ((Bit Map Picture) .GIF (Graphics Interchange Format).
7. Графические форматы. PDF ((Portable Document Format). CDR (CorelDraw)
8. Графические форматы. PNG (Portable Network Graphics). JPEG (Joint Photographic Experts Group)
9. Графические форматы. TIFF (Tagged Image File Format). PSD (Photoshop document)
10. Растровые графические редакторы. Цветовая и тоновая коррекция изображения. Настройки яркости, контрастности и насыщенности изображения. Инструменты ретуширования изображений.
11. Компьютерное представление цвета. Определение цвета с помощью палитры. Определение цвета с помощью цветовой модели.
12. Цветовая модель CMYK. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение
13. Цветовая модель HSB. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение
14. Цветовая модель LAB. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение
15. Цветовая модель RGB. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение.
16. Компьютерная графика. Области применения. История развития
17. Компьютерная графика. Разрешение и размер изображения.
18. Компьютерная графика. Разрешение монитора, принтера.
19. Компьютерная графика. Оптимизация изображения.
20. Компьютерная графика. Виды. Сравнительные характеристики.
21. Особенности представления графической информации в Интернете. Информационные ресурсы социокультурной сферы.
22. Инструменты для создания и обработки растровой графики. Обзор программного обеспечения для работы с растровыми изображениями. Растровые форматы.
23. Векторные графические редакторы. Работа с цветом. Эффекты.
24. Векторные графические редакторы. Работа со слоями. Работа с текстом.
25. Векторные графические редакторы. Макетирование и верстка.

!!!!!!Практическое задание:
1. Логотип учреждения белорусской культуры или культурного мероприятия ИЛИ ОТКРЫТКА, выполненный в программе векторной графики (исходники и последовательность выполнения (скриншотами)).
2. Персональная визитка, выполненная в программе векторной графики.
3. Урок по векторному редактору, найденный в Интернете и выполненный (представьте источник и результат).
4. Буклет учреждения белорусской культуры или культурного мероприятия, выполненный в программе векторной графики.
5. Представить список специализированных источников информации в Интернете: тематические ресурсы, поисковые системы изображений, фотографий, звука, видео, базы текстур и т. д. (тема: источники для профессиональной деятельности культуролога) – 5 ресурсов.
6. Представить список источников музыкальной информации в Интернете: тематические ресурсы, форумы, специализированные поисковые системы музыки, песен, нотного материала (тема: источники для профессиональной деятельности культуролога) – 5 ресурсов.



3 КУРС 6 СЕМЕСТР
Вопросы к экзамену по дисциплине
 Перечень
теоретических вопросов и
практических заданий для проведения экзамена
по учебной дисциплине
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КУЛЬТУРЕ, 3 курс

Составитель: доцент кафедры ИТК БГУКИ Гончарова С.А.

1.   Пространство www. История. Персоналии.
2.   Принципы и перспективы развития всемирной паутины – веб-пространства.
3.   Способы активного отображения информации во Всемирной паутине.
4.   Дизайн веб-сайтов. Понятие веб-интерфейса. Дизайн интерфейса. Принципы успешной навигации.
5.   Классификация сайтов.
6.   Критерии качества веб-ресурсов:
7.   Кодировки кириллицы в веб-пространстве.
8.   Требования к названиям файлов и каталогов в веб-пространстве. Наименование первой страницы сайта.
9.   Логическая и физическая структура сайта.
10.        Векторные форматы веб-графики swf, svg. Флеш-технологии в веб-дизайне.
11.        Растровые форматы веб-графики JPEG, GIF, PNG. Оптимизация размеров изображений.
12.        Типы графики: фоновая, выставочная, визуал, логотип, навигационная, рекламная.
13.        Язык гипертекстовой разметки текста HTML. История создания, версии. Декларация версии HTML <! DOCTYPE ...>.
14.        Принцип разделения содержимого и оформления веб-страницы. Каскадные таблицы стилей (CSS). Подключение стилей.
15.        Принцип разделения содержимого и оформления веб-страницы. Каскадные таблицы стилей (CSS). Селекторы (тэг, класс, ID).
16.        Синтаксис языка HTML. Тег. Стандартное строение контейнера.
17.        Структура HTML-документа. Содержимое области HEAD. Содержимое области BODY.
18.        Язык гипертекстовой разметки текста HTML (основные теги, их атрибуты и зачения атрибутов).
19.        Способы задания URL. Абсолютный и относительный путь.
20.        Гиперссылки. Элементы гиперссылок.
21.        Формы. Элементы форм.
22.        Программные средства создания веб-страниц. Adobe Dreamweaver как средство структурного построения сайта и его публикации.
23.        Макет сайта. Основные структурные блоки сайта: шапка, подвал, область контента и др. Способы верстки: фиксированная, резиновая, адаптивная.
24.        Верстка страниц с помощью таблиц. Преимущества и недостатки.
25.        Блочная (дивная) верстка страницы. Блочные и текстовые элементы. Теги <DIV>, <SPAN>. Макетирование с помощью CSS.
26.        Браузеры. Задачи браузера.
27.        Серверные платформы. Unix и Windows хостинги. Требования к хостингу. Белорусские провайдеры (хостеры).
28.        Веб-серверы: Apache, IIS, nginx. Задачи веб-сервера.
29.        Типы сайтов – статические и динамические. Понятие систем управления содержимым (контентом) сайта - CMS. Основные функции CMS. Специализация CMS.
30.        Язык JavaScript. События JavaScript. Методы реализации динамических страниц. Технологии jQuery, AJAX.
31.        CMS WordPress. Создание структуры сайта в WordPress. Рубрики, страницы, меню, виджеты.
32.        Создание сайтов с помощью онлайн-конструкторов сайтов.
33.        Цели и задачи сайта.
34.        Этапы анализа веб-сайта.
35.        Этапы проектирования веб-сайта.
36.        Понятие онлайн-сервиса. Преимущества и недостатки. Онлайн-сервисы менеджмента и маркетинга в Интернет.
37.        Законодательное регулирование национального сегмента сети Интернет.
38.        Система доменных имен DNS. Выбор доменного имени ресурса.
39.        Поисковое продвижение интернет-ресурса. Понятия SEO,  SMM,  SMO,  ASO.
40.        Поисковое продвижение интернет-ресурса. Поисковая оптимизация (SEO). Внутренняя оптимизация сайта. Подбор и размещение ключевых слов.
41.        Поисковое продвижение интернет-ресурса. Поисковая оптимизация (SEO). Внутренняя оптимизация сайта. Метатэги.
42.        Поисковое продвижение интернет-ресурса. Поисковая оптимизация (SEO). Внешняя оптимизация сайта.
!!!!!!Практическое задание:
1.     Создать статический персональный сайт на языке HTML с использованием CSS, содержащий не менее 3 страниц и графические изображения.
2.     Cоздать авторский тематический сайт на любом конструкторе сайтов.

Примерный список конструкторов сайтов: https://wix.com/, https://wordpress.com/, https://www.blogger.com/, https://sites.google.com/, http://www.ucoz.ru/ и др.
sgancharova@gmail.com
!!!!!!Практическое задание:
Персональный сайт



Вопросы к контрольной аттестации по дисциплине (итоговая)
"Информационные технологии в культуре" ФЗО

Составитель: зав. кафедрой ИТК БГУКИ Жилинская Т.С.
1. Информатизация общества и информационная культура. Особенности современного этапа информатизации.
2. Медиа-среда. Место и роль медиа в современном мире.
3. Мультимедиа. Мультимедийный объект. Основные свойства: синергия форм воздействия (звук, движение, цвет, графическое изображение и т. Д.), Интерактивность, коммуникативность.
4. Компьютерная графика и анимация. Основные понятия и определения. Виды: статические и динамические, двухмерные и трехмерные.
5. Форматы хранения видеоинформации. Разнообразие и отличия.
6. Форматы хранения звуковой информации. Разнообразие и отличия.
7. Графические форматы. PDF (Portable Document Format). CDR(CorelDraw)
8. Графические форматы. PNG (Portable Network Graphics) .JPEG (Joint Photographic Experts Group)
9. Графические форматы. TIFF (Tagged Image File Format). PSD (Photoshop document)
10. Графические форматы. ВМР(Bit Map Picture).GIF (Graphics Interchange Format).
11. Компьютерное представление цвета. Определение цвета с помощью палитры LAB. RGB. Определение цвета с использованием цветовой модели.
12. Компьютерная графика. Цветовые модели. Классификация по принципу действия
13. Цветовая модель CMYK. HSB. Принцип получения цвета. Характеристики. Применение
14. Цветовая модель. LAB. RGB Принцип получения цвета. Характеристики. Применение.
15. Компьютерная графика. Области применения. История развития
16. Компьютерная графика. Разрешение размера изображения.
17. Компьютерная графика. Оптимизация изображения.
18. Компьютерная анимация. Виды и программное обеспечение для создания.
19. Разработка и сопровождение проекта с помощью систем автоматизации управления проектами.
20. Понятие о системах управления содержанием (контентом) CMS. Основные функции CMS: создание, редактирование и управление контентом. Специализация CMS.
21. Векторные форматы веб-графики swf, svg. Flash-технологии в веб-дизайне.
22. Онлайн сервисы в интернете.
23. Музыка в интернете. Потоковая и статичная музыка.
24.Форматы звуковых файлов в интернете. Ограничения по размеру файла.
25. Битрейт. Подготовка звука для размещения в сети Интернет.
26. Веб-дизайн в культуре и искусстве.
27. Принципы проектирования веб-ресурсов. Области применения веб-технологий. Организация и структура веб-сайта. Типы сайтов.
28. Этапы проектирования веб-сайта.
29. Языки и протоколы взаимодействия в WWW. Национальные особенности и кодировки в WWW пространстве.
30. Браузеры. Задачи. Самые популярные веб-браузеры.
31. Язык HTML. Структура документа HTML. Основные теги HTML.
32. Требования к именам файлов и каталогов в веб-пространстве.
33. Инструменты создания сайтов: текстовые, специализированные и визуальные редакторы.
34. Общий алгоритм создания веб-страницы. Основные особенности инструментальной системы Adobe Dreamweaver.
35. Особенности подачи графической информации в Интернете. Информационные ресурсы социокультурной сферы.
36. Поиск информации в интернете. Информационно-поисковые системы и тематические каталоги. Планирование поиска. Приемы эффективного поиска.
37. Сравнительные возможности поисковых систем. Поиск веб-страниц. Поиск по ключевым словам. Программы копирования файлов в режиме offline. Копирование сайтов.
38. Специализированные источники информации в Интернете: тематические ресурсы, поисковые системы изображений, фотографий и др.
39. Сетевые тематические медиаресурсы. Видео и звук в веб-пространстве. Работа с интернет-ресурсами. Базы текстур.
40. Источники музыкальной информации в Интернете: тематические ресурсы, форумы, специализированные поисковые системы музыки, нотного материала.
!!!!!!Практическое задание:
Видеоролик

ЛИТЕРАТУРА
Основная

1.           Боровиков, В.П. Statistica: искусство анализа данных на компьютере / В.П.Боровиков. - СПб.: Питер, 2001 - 700c.
2.           Брайант, Дженнингз Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ.  / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон, - Москва Издательский дом "Вильяме" ,  2004 - 432с.
3.           Бураўкін, А.Г. Інфармацыйныя тэхналогіі ў мастацтве / А.Г.Бураўкін. - Мн.: Бел. ун-т культуры, 1999 – 250 c.
4.           Гузеев, В.C. Освоение Internet. Краткое руководство / В.C.Гузеев. – Издательство «Вильямс, Диалектика», 2004. – 288c.
5.           Интернет-технологии для пользователя: Учеб.пособие: В 2 ч – Ч.2: Проектирование, разработка и публикация Web-узла. И.В.Брызгунова, С.Н.Гринчук, М.И. Давидовская,С.И.Максимов и др. . – Мн.: РИВШ, 2000. – 88с.
6.           Ирвин, Майкл Библия пользователя Access 2002 / Ирвин Майкл, Праг Керри, СПб.: Вильямс, 2003. – 1216 с.
7.           Карпов, Б.И. Самоучитель Visio 2003. / Б.И.Карпов – 1-е издание - СПб.: Питер, 2005. – 336с.
8.           Кучников, Т.В. Общение в Интернет. / Т.В.Кучников – Издательство «Альянс-персс», 2004. – 128с.
9.           Ландэ, Д.В. Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа. / Д.В.Ландэ., М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. — 272 с.
10.      Основы компьютерных технологий в образовании. В 4 ч. Ч.2.: Современные информационные технологии для подготовки учебно-методических материалов: Учеб. пособие / Г.М. Троян, Е.М. Зайцева, С.Н. Гринчук и др. Под ред. Г.М. Троян. – Мн.: РИВШ БГУ, 2002. – 126 с.
11.      Основы компьютерных технологий в образовании. В 4 ч. Ч.3.: Технологии обработки данных: Учеб. пособие / Г.М. Троян, Е.М. Зайцева, С.Н. Гринчук и др. Под ред. Г.М. Троян. – Мн.: РИВШ БГУ, 2002. – 212 с.
12.      Основы компьютерных технологий в образовании. В 4 ч. Ч.4.: Компьютерная графика. Основы работы в Internet: учеб. пособие / Г.М. Троян, Е.М. Зайцева, С.Н. Гринчук и др. Под ред. Г.М. Троян. – Мн.: РИВШ БГУ, 2002. – 188 с.
13.      Петров, М.Н. Компьютерная графика /М.Н.Петров, В.П.Молочков. Учебник для вузов. – М.: "Питер", 2002. - 736 с.
14.      Роуз, Джей Звук для цифрового видео: запись и обработка / Джей Роуз; пер.с англ. - М: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 488с.
15.      Терин, В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. / В.П.Терин, М.: Изд-во МГИМО, 2000. – 224с.
16.      Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: Учеб. пособие для вузов. / А.В.Федоров - Таганрог: Кучма, 2004. - 340 c.

Дополнительная
1.                 Александров, В. Диаграммы в Excel. Краткое руководство / В.Александров -  СПб: Вильямс, 2004 - 160 с.
2.                 Гурский, Ю.А., Гурская И.В. Photoshop CS. Трюки и эффекты. / Ю.А.Гурский, И.В.Гурская - 2 изд. - СПб.: Питер, 2005 – 512с.
3.                 Гусев В. С. Internet: учеба, работа, полезные ресурсы. Краткое руководство./ В.С.Гусев. - Диалектика, 2005- 256 с.
4.                 Лебедев, С. Русская книга Finale / С.Лебедев,П.Трубинов. - Спб: Композитор, 2003 – 208с.
5.                 Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Питер, 2008 – 560 с.
6.                 Пономаренко, С.И. Adobe Photoshop CS2. С.И.Пономаренко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005 – 928с.
7.                 Рейнбоу, В. Компьютерная графика. Энциклопедия. / В.Рейнбоу - СПб.:Питер, 2003. – 768с.
8.                 Стразницкас, М. Photoshop 5.5 для подготовки Web-графики: Учебный курс./  М.Стразницкас – СПб.: Питер, 2000. – 480с.
9.                 Федоров, А.В. Медиаобразование: история, теория и методика / А.В.Федоров – Ростов: ЦВВР, 2001. - 708 с.
10.            Федоров, А.В. Медиаобразование: социологические опросы / А.В.Федоров -Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. - 228 с.
11.            Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов вузов / О.В.Шлыкова. – Москва: ГРАНД-ФАИР, 2004 - 416с

Рекомендуется также пользоваться следующими электронными ресурсами:
1. http://psyfactor.org/lybr.htm - материалы психологической и общегуманитарной тематике (медиавлияние, медиаманипулирование)
2. http://www.625-net.ru/arch.htm - электронный архив журнала «Звукорежиссер»;
3. http://www.harmony-central.com/ - ведущий Интернет-ресурс для музыкантов;
4. http://www.ifap.ru - Программа ЮНЕСКО "Информация для всех"
5. http://edu.of.ru/mediaeducation - электронный ресурс по медиаобразованию
6. http://www.mediagram.ru - электронный ресурс по медиаграмотности
7. www.csounds.com/ - официальный сайт программы Csound;
8. www.soundonsound.com/ - "Sound On Sound" Интернет-журнал, посвященный звукозаписи.
9. http://www.cgtalk.by/ - ведущий белорусский Интернет-ресурс по компьютерной графике.