ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ФЗО (внизу страницы)
ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ:
http://compcentr.ru/eduflash/p18.html - пример раскадровки будущей анимации
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Проблема информации в современной науке. Информация, коммуникация, социальная информация.
2. Информационное общество. Эволюционно-информационных стадии развития человеческой цивилизации.
3. Информационное общество. Основные характеристики. Основные определения, процессы и принципы.
4. Основные стадии (волны) развития человечества по Тоффлеру.
5. Cоциальная информация. Виды социальной информации.
6. Медиа. Мультимедиа. Массмедиа. История и основные понятия.
7. Исследования Маршала Маклюэна о формирующем воздействии электрических и электронных коммуникаций на человека. Media is the message.
8. Медиасреда (media environment)(медиа окружение). Различные подходы к определению понятия. Мультимедиа.
9. Медиавосприятие и развитие аудитории в области медиакультуры: основные понятия и проблемы. Медиаграмотность как показатель развития медиакультуры аудитории.
10. Медиавоздействие - основная функция медиатекста. Медиаманипуляция как форма медиавоздействия.
11. Новые СМИ и аудитория: изменение традиционной модели взаимодействия.
12. Медиакультура ("media culture"). Медиаграмотность (media literacy). Основные понятия и определения.
13. Медиаобразование (media education). Основные цели и задачи. Основные категории.
14. Медиасфера. Функции и особенности.
15. Место и роль медиасреды и медиаобразования в профессиональной деятельности культуролога.
16. Медиатекст ("media text", "media construct"). Классификация. Примеры. Анализ медиатекста: виды анализа.
17. Медиатекст - результат медиапроизводства. Жанровая структура медиа. Синтез жанров - характерное явление современной медиакультуры. Условность жанровых делений.
18. Медиатекст (текст-очерк, реклама, новости, информационно- аналитические тексты): условное расположение их на шкале сообщение – влияние.
19. Медиавирус. Источники и виды.
20. Медиакоммуникационный эффект. Социальное действие. Примеры эффектов.
21. Теория медиаэффектов. Гарольд Лассуэл. Толкотт Парсонс.
22. Теория медиаэффектов. Пол Лазарсфельд (лидер мнения).
23. Теория установления повестки дня.Теория диффузии инноваций.
24. Теория массово-коммуникационных эффектов Д.Маккуэла.
25. Мультимедийная информация как профессиональный ресурс культуролога. Общая характеристика медиасреды.
26. Медиасреда: принципы развития по Тоффлеру.
27. Медиасреда как коммуникативное пространство деятельности культуролога. Специфика общения, контакта аудитории с медиасредой. Психолого-педагогические аспекты восприятия мультимедийной информации.
28. Коммуникация: основные определения и виды.
29. Социальная коммуникация. Объекты, цели и формы.
30. Социальная коммуникация. Типы коммуникационной деятельности: примеры.
31. Коммуникация. Модели коммуникации.
32. Социальная коммуникация. Стили коммуникации.
33. Информационные ресурсы социокультурной сферы: технологии их поиска и передачи. Основные характеристики и классификация информационных ресурсов. Текстовые, графические, аудио-, фото- и видеоресурсы. Мультимедийные ресурсы. Определение и сохранение адреса (ссылки) Интернет-ресурса.
34. Информационные ресурсы социокультурной сферы. Основные характеристики и классификация информационных ресурсов. Создание списка аннотированных ссылок профессиональных ресурсов культуролога.
35. Информационные ресурсы социокультурной сферы. Интернет-каталоги: тематические (предметные), иерархическая структура материала, встроенная система автоматического поиска по ключевым словам, примеры.
36. Интернет-сообщества как информационный ресурс. Правила регистрации, участия и доступа к медиаресурсам (музыкальным, графическим, фото-, видео- и др.) Интернет-сообществ.
37. Сетевые сообщества. Формы Интернет-сообществ (социальные сети, веб-форумы, блоги, вики, чаты, списки рассылки и т.д.). Технологии создания и регулирования деятельности сетевых сообществ. Примеры.
38. Форум. Принципы организации. Правила поведения на форуме. Разграничение доступа. Модератор и администратор: обязанности и функции. Тематика форума. Возможности использования в профессиональной деятельности культуролога. Примеры.
39. Чат. ICQ. Характерные особенности. История организации и развития. Технология организации. Правила организации переписки, поиск пользователей в системе. Возможности использования в профессиональной деятельности культуролога.
40. Блог. История возникновения. Характеристики записей блога. Отличия блога от традиционного дневника. Разновидности блогов. Мотивация участия и функции блогов. Возможности использования в профессиональной деятельности культуролога. Примеры.
41. Вики. Википедия. История. Концепции Википедии. Признаки. Возможности применения в профессиональной деятельности культуролога-менеджера.
42. Рассылки как средство маркетинга и рекламы в профессиональной деятельности культуролога. Сервер списков рассылок. Рассылки электронной почты. Виды рассылок. Список рассылки. Групповой адрес. Информационная и/или рекламная рассылка. СПАМ, фишинг.
43. Авторское право и информационная безопасность в Интернет. Условия соблюдения авторских прав при использовании информационных ресурсов Интернет. Особенности белорусского правового поля. Элементы специального знака авторского права.
44. Электронные публикации. Правила цитирования электронных источников.
45. Компьютерные cреды для работы с медиаприложениями. Браузеры. Программное обеспечение для навигации и просмотра веб-ресурсов. Браузеры: сравнительные характеристики и возможности. Статистика использования браузеров в Интернет.
46. Медиапроект социально-культурной тематики как способ организации профессиональной деятельности культуролога. Оформление материалов для размещения в Интернет.
Практические задания:
- Медиатекст в виде анимации (FLASH).
- Анализ медиатекста по категориям медиа и раскадровка анимации (схематично-описательно).
- Выступление на семинаре.
https://grodno-attraction.blogspot.com/
https://ballroom-choreography.blogspot.com
https://strakiva.blogspot.com/p/blog-page_23.html
https://painting-europe.blogspot.com/p/blog-page_22.html
Литература по курсу (библиотека БГУКИ)
Жилинская, Татьяна Степановна
Медиакультура
специалиста: учеб.-метод. пособие / Т.С. Жилинская. – Минск :
Белорус. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. – 64 с.
| |||
Первый на русском языке сборник научных статей, в которых представлен широкий спектр актуальных исследований деятельности людей в Интернете. Эта деятельность рассматривается с позиций психологии, теории коммуникативных процессов, политологии, теории и практики рекламы, педагогики, культурологии.
Шифрин, Александр Евгеньевич.
Мультимедийные инновации в художественном образовании : методическое пособие / А. Е. Шифрин. - Минск : БелГИПК, 2007. - 81, [2] с. : ил., фот. - Библиогр.: с. 61-62 (25 назв.). - Прил.: Примеры произведений компьютерного искусства и компьютерного дизайна: с. 63-74 ; Примеры компьютерного дизайна мультимедийной антологии "Культура Беларуси: лучшие страницы": с. 75-82. - ISBN 978-985-472-152-1 : 4628.00. Рассматриваются проблемы создания котента мультимедийных дидактических пособий по художественной культуре Беларуси, а так же их дизайна.
Ингенблек, Вернер. Все о мультимедиа : [учебное пособие] / Вернер Ингенблек. - Киев : BHV, 1996. - 351 с. : ил. ; 23х16 см. - Словарь мультимедиа: с. 301-339. - ISBN 3-89360-313-1 : 10000.00.
Книга посвящена компьютерной технологии, позволяющей объединить текстовую, звуковую и видеоинформацию, графические изображения и компьютерные анимации.
Волкова, Татьяна Олеговна.
Интенсивное изучение Photoshop CSЗ за 14 дней : универсальный экспресс-курс / Татьяна Волкова. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 336 с., [16] л. цв. ил : ил. ; 23х17 см. - ISBN 978-5-388-00364-5 : 27342.00. Описывается быстрая и эффективная методика освоения программы Photoshop. Освоив данный экспресс-курс, любой человек без художественного образования сможет создавать профессиональные рисунки и с легкостью применять большинство спецэффектов Photoshop. Это третье издание популярнейшего самоучителя, в котором значительно доработана методика курса, а также добавлено множество новых приемов, трюков и спецэффектов Photoshop. Книга содержит большое число иллюстраций, в том числе и цветных. |
|||
Максимов, Николай Вениаминович.
Компьютерные сети : учебное пособие / Н. В. Максимов, И. И. Попов. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 446 с. : ил. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 403-405 (30 назв.). - Глоссарий: с. 406-429. - ISBN 978-5-91134-058-2 : 13100.00. - ISBN 978-5-16-002888-0 : 13100.00. Организация сетевых архитектур, типы, топология, методы доступа, среда передачи, аппаратные компоненты компьютерных сетей, методы пакетной передачи данных. |
|||
Гончарова, Светлана Александровна.
Имитация стилевых особенностей импрессионизма средствами растровой графики: методические рекомендации / Светлана Гончарова // Мастацкая адукацыя і культура. - 2009. - № 1. - С. 36-39. - (Агульная мастацкая адукацыя). - Библиогр.: с. 39 (5 назв.). В статье рассматриваются методические приёмы и способы имитации стилевых особенностей импрессионизма с помощью компьютерных технологий. |
|||
Коробанов, Сергей Иванович.
Основы музыкальной информатики : курс лекций / С. И. Коробанов. - Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2009. - 123, [1] с. : ил., табл. ; 21х15 см. - Библиогр.: с. 122-123 (34 назв.). - В содерж. разд.: Аппаратная поддержка работы со звуком на компьютере ; Программное обеспечение работы со звуком на компьютере ; Основы MIDI-технологии и др. - ISBN 978-985-425-986-4 : 2000.00. Даны теоретические основы подготовки учителей к использованию музыкальных компьютерных технологий в школе. Рассмотрены проблемы использования информационных технологий в музыкальном искусстве; аппаратная поддержка работы со звуком на компьютере; краткая характеристика внешних мультимедийных устройств и носителей; программное обеспечение работы со звуком на компьютере; звук и его характеристики; теоретические основы работы с цифровым звуком (digital audio); основы MIDI-технологии. |
|||
Кирн, Питер.
Цифровой звук. Реальный мир = Digital audio. Real world / Питер Кирн ; [пер. с англ. и ред. С. А. Добродеева]. - Москва ; Санкт-Петербург : Вильямс, 2008. - 713 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM) с записями пробных версий ПО, преднач. для учеб. целей, учеб. пособие, а также эксклюзив. библиотеки звука. - ISBN 978-5-8459-1324-1 : 76799.00. Практическое руководство по использованию компьютерных технологий в звукозаписи и музыкальном творчестве: подбор оборудования и ПО, запись, редактирование и добавление эффектов, микширование и подготовка мастера-оригинала, фонограммы, синтез звука, MIDI-технология и виртуальные инструменты, озвучивание видеозаписи, автоматизация управления музыкальным комплексом. |
|||
Карпович, Наталья Александровна.
Информатика : справочник для школьников, студентов, преподавателей / Н. А. Карпович, В. М. Павлович. - Минск : УниверсалПресс, 2006. - 287 с. : табл., схем. - (Справочник школьника). - Библиогр.: с. 281 (19 назв.). - ISBN 985-6699-44-4 : 11100.00. Систематизированы и сконцентрированы важнейшие теоретические и практические сведения по информатике, предусмотренные школьной программой. |
|||
Воройский, Феликс Семенович.
Информатика. Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах [Электронный ресурс] : энциклопедический систематизированный словарь-справочник / Ф. С. Воройский. - 4-е электронное изд. - Электрон. текстовые данные (12,9 Мб). - Москва : ГПНТБ России, 2007. - 1 электронный оптический диск (CD-ROM) : Энциклопедический словарь-справочник содержит около 17 тыс. русско- и англоязычных терминов. Словарные статьи имеют расширенный характер и включают в себя справочные данные об объектах описания, а также ссылки на первичные источники для более полного ознакомления с ними. Структура и содержание словаря, позволяют использовать его для систематизированного изучения читателями материалов по интересующим их тематическим разделам и подразделам, производить предварительную проработку решений, связанных с проектированием разнородных автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, а также готовить на его основе учебно-методические, обзорные, справочные и другие документы. Поиск отдельных терминов и понятий может осуществляться по русско- и англоязычному алфавитным указателям. Текущая версия создана на основе данных, полученных автором до конца мая |
|||
Симонович, Сергей Витальевич.
Специальная информатика : учебное пособие / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. Г. Алексеев. - Москва : Аст-Пресс книга, 2005. - 478, [1] с. : ил. - (Универсальный курс). - Словарь терминов: с. 459-467 ; Алф. указ.: с. 468-479. - ISBN 5-462-00201-7 : 30000.00. Освоение навыков, необходимых при выборе профессий, порожденных компьютерной революцией. Каждый раздел посвящен конкретному программному средству или классу прикладных программ. Первый раздел является чисто методическим и содержит описание практических приемов и методов быстрого освоения незнакомого программного обеспечения. |
|||
Джордан, Дэн.
Использование Adobe Photoshop 5 : [учебное пособие] : пер. с англ. / Дэн Джордан, Стив Мониц. - Москва ; Санкт-Петербург ; Киев : Вильямс, 1999. - 559 с. : ил. ; 23х16 см. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 5-8275-0015-1 (рус.) : 10000.00. Книга, посвященная очередной версии популярнейшего графического редактора, описывает возможности редактирования изображений, применения специальных эффектов. |
|||
Панкратова, Татьяна Владимировна.
Flash MX 2004 : учебный курс / Татьяна Панкратова. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 477 с. : ил. ; 23х17 см. - На обл. также: Освойте популярнейшую программу для создания мультфильмов и рекламных роликов. - Алф. указ.: с. 468-477. - ISBN 5-94723-989-2 : 10856.00. Программа Flash MX 2004 широко используется любителями и профессионалами во всем мире для создания мультфильмов, рекламных роликов и обучающих программ для сайтов Интернета. Основное отличие от предыдущих версий - значительное развитие языка сценариев ActionScript, в частности, появление множества новых классов. Это расширяет возможности пользователей по созданию интерактивной анимации и одновременно усложняет овладение программой. Однако для тех, кто не стремится углубляться в программирование, в данной версии появилось множество готовых компонентов интерфейса, которые надо только настроить, готовых анимационных и оформительских эффектов, а также панель, с помощью которой можно определить поведение клипа, кнопки или кадра. Материал сгруппирован по принципу от простого к сложному, от неподвижных объектов к анимации. Тема каждого урока подкрепляется практическими упражнениями. |
|||
Льюис, Гарри.
Maya 5 = Maya 5. Fundamentals : учебный курс / Гарри Льюис, Джим Ламмерс ; [пер. с англ.: Ю. Леонтьева, И. Рузмайкиной]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2005. - 527 с., [4] л. цв. ил. : ил., цв. ил. ; 23x16 см + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Серия "Учебный курс"). - Алф. указ.: с. 517-527. - Парал. тит. л. англ. - Прил. А: Работа с Maya для пользователей MAX ; Прил. Б.: Работа с Maya для пользователей LightWave. - Об авторах: с. 15. - ISBN 0-7357-1372-3 (англ.) : 25960.00. - ISBN 5-469-00117-2 : 25960.00. Учебный курс посвящен последней версии одной из популярных программ для создания трехмерной графики и анимации - Maya. К книге прилагается компакт-диск, на котором собраны файлы, необходимые для выполнения упражнений, а также сопроводительные и демонстрационные фильмы, созданные профессиональными аниматорами. |
|||
Миронов, Дмитрий Феликсович.
CorelDRAW 12 : учебный курс / Дмитрий Миронов. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 441 с. : ил. ; 23х17 см. - (Серия "Учебный курс"). - Алф. указ.: с. 425-441. - На обл. также: Освойте популярнейшую программу для работы с векторной графикой. - ISBN 5-94723-897-7 : 10384.00. Сведения о базовых концепциях и приемах работы с векторной графикой подкрепляются практическими упражнениями. Описаны средства и методы, позволяющие добиться сложных графических эффектов. |
|||
Рейнбоу, Вольдемар.
Компьютерная графика : энциклопедия : наиболее полное и подробное руководство : [перевод] / В. Рейнбоу. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 766 с. : ил. ; 24х17 см. - На обл. также: Основы графического дизайна ; Работа с растровой и векторной графикой ; Анимация и web-дизайн. - Алф. указ.: с. 754-766. - ISBN 5-94723-124-7 : 16048.00. Книга знакомит с основами графического дизайна и компьютерной графики, программой растровой графики Adobe Photoshop 7, программами векторной графики CorelDRAW 10 и Adobe Illustrator 10, программой анимированной графики Macromedia Flash 5, программами для web-дизайна Microsoft FrontPage 2002 и Microsoft Image Composer, а также кратко описывает программы офисной графики и просмотра изображений Adobe Acrobat Reader, Microsoft Word и Excel, Microsoft Visio, ACDSee. |
|||
Лещев, Дмитрий Владимирович.
Создание интерактивного web-сайта : учебный курс / Д. Лещев. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2003. - 543 с. : ил., табл. ; 23x16 см. - Библиогр.: с. 537 (24 назв.). - Алф. указ.: с. 538-543. - Прил. 1: Ресурсы Интернета ; Прил. 2: HTML 4 ; Прил. 3: JavaScript ; Прил. 4: Flash ; Прил. 5: ActionScript ; Прил. 6: Новые возможности Flash MX. - Толковый словарик Интернета: с. 530-536. - ISBN 5-314-00033-4 : 11800.00. Разработка, дизайн, верстка и публикация сайта в Сети. Основное внимание - созданию интерактивных эффектов, не требующих написания серверных сценариев и описанию технологий JavaScript и Flash. Книга дополнена краткими справочниками по HTML, JavaScript, Flash и ActionScript, а также описанием ресурсов Интернета и новинок Flash MX. |
|||
Тайц, Александр М.
Самоучитель CorelDRAW 9 / Александр Тайц, Александра Тайц. - Санкт-Петербург : БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 677 c. : ил. - Предм. указ.: c. 670-677. - ISBN 5-8206-0064-9 : 10000.00. Книга посвящается 9-ой версии популярной программы обработки векторной графики CorelDRAW. |
|||
Петелин, Роман Юрьевич.
Музыкальный компьютер. Секреты мастерства / Р. Петелин, Ю. Петелин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург : Арлит, 2004. - 686 с. : ил. - Библиогр.: с. 681-683 (43 назв.). - Предм. указ.: с. 684-686. - ISBN 5-94157-314-6 : 17807.00. В книге доступно изложена теория обработки аудиосигналов и детально описаны методики ее применения на практике. |
|||
Петров, Михаил Николаевич.
Photoshop СS / М. Н. Петров. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2005. - 845 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Эффективная работа ТМ). - ISBN 5-469-00233-0 : 22774.00. Подробно рассмотрены возможности самой популярной программы для обработки цифровой графики. |
|||
Петров, Михаил Николаевич.
Компьютерная графика : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломиров. специалистов "Информатика и вычислит. техника" / М. Н. Петров, В. П. Молочков. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2006. - 811 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Учебник для вузов). - ISBN 5-94723-758-Х : 21948.00. Освещены все современные направления развития компьютерной графики с множеством подробных упражнений, поясняющих порядок и особенности использования инструментов и команд. Прилагаемый CD содержит сгруппированную по главам библиотеку изображений и дополнительный материал к описанию графических пакетов. |
|||
Савицкая, Татьяна Евгеньевна.
Виртуальная Россия : новые модусы производства и потребления культуры / Т. Е. Савицкая // Обсерватория культуры. - 2010. - № 1. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 36-37 (20 назв.). Рассматриваются современные социокультурные практики, ориентироавнные на зрелищно-компьютерные технологии. В контексте модернизации современной России по модели информационного общества рассматриваются этапы институализации электронной России, различные типы контаминации новых аудиовизуальных технологий с прежними культурными институтами, носителями образовательных или досуговых функций. Особое внимание уделяется феномену опережающего развития в интернет-пространстве России социальных сетей, а также Живого журнала. |
|||
Гляков, Петр Владимирович.
Виртуальная реальность: становление и области применения / П. В. Гляков // Культура. Наука. Творчество : материалы III Международной научно-практической конференции (23-24 апреля |
|||
Прохоренко, Дмитрий Михайлович.
Разработка и использование мультимедийных обучающих гиперкурсов в учебном процессе : учебное пособие / Д. М. Прохоренко. - Минск : [б. и.], 2004. - 212 с. : ил. ; ил., табл., схемы. - Библиогр.: с. 212 (18 назв.). - ISBN 985-6741-07-6 : 1330.00. В учебном пособии рассмотрен пример создания мультимедийного обучающего гиперкурса "Использование Интернет-технологий в курсе информатики" его внедрение в учебный процесс. |
|||
Пунчик, В. Н.
Дидактический потенциал сети Интернет / В. Н. Пунчик, Н. Н. Пунчик // Инновационные образовательные технологии. - 2010. - № 2. - С. 37-43. Описанные формы и методы применения Интернета имеют значительные образовательные возможности, педагогический потенциал которых в современном виртуальном мире весьма значителен. |
|||
Мазаник, Ольга Владимировна.
Проблемы внедрения информационных и компьютерных технологий в процессе обучения дирижеров оркестровых коллективов Беларуси на современном этапе : (симфонические, народные, духовые оркестровые коллективы) [на примере обучения в Бел. ун-те культуры] / О. В. Мазаник // Чалавек. Культура. Iнфарматыка : матэрыялы навук.-практ. канф., 7-8 снеж. |
|||
Основы компьютерных технологий в
образовании : учебное пособие. В 4 ч. Ч. 1 : Аппаратные средства и
системное программное обеспечение персонала компьютера / Г. М. Троян [и др.].
- Минск : [б. и.], 2002. - 203 с. : табл., ил. - Библиогр.: с. 203, библиогр.
в конце блоков. - ISBN 985-6299-90-Х : 6250.00.
|
|||
Основы компьютерных технологий в
образовании : учебное пособие. В 4 ч. Ч. 4 : Компьютерная графика. Основы
работы в Internet. / Г. М. Троян [и др.]. - Минск : [б. и.], 2002. - 184, [2]
c. : табл., ил. - Библиогр.: с. 186, библиогр. в конце модулей. - ISBN
985-6299-90-X : 6250.00.
|
|||
Кравченя, Эдуард Михайлович.
Компьютерная графика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. М. Кравченя, Т. И. Абрагимович. - Минск : Новое знание, 2006. - 247 с. : ил. ; 24х17 см. - Краткий словарь: с. 244-247. - ISBN 985-475-196-1 : 9660.00. Рассмотрены основы компьютерной графики, инструменты и функции популярных графических редакторов Adobe Photoshop 8.0 и CorelDRAW 11.0. Особое внимание уделено формированию практических навыков по обработке графической информации. Теоретический материал сопроваждкется упражнениями и иллюстрациями. |
|||
Яцюк, Ольга Григорьевна.
Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама : [справочное и практическое руководство] / Ольга Яцюк, Эльза Романычева. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2001. - 432 c. : ил. - (Мастер). - Библиогр.: с. 428-429 (34 назв.). - Предм. указ.: с. 430-432. - ISBN 5-94157-046-5 : 14688.00. Системетизированы сведения о современном дизайне и рекламе: основные проблемы, стоящие перед дизайнером; обзор современных компьютерных графических рограмм; свойства эмоционального восприятия, графические иллюзии на изображениях, виды перспектив, освещение, соотношение света и тени; информация о воздействии цвета на человека, колориметрических кругах и сочетании цветов, компьютерном представлении цвета и цветовых моделях; принципы и приёмы построения декоративной композиции (форма, равновесие, контраст, ритм); вопросы промышленного дизайна (технической эстетики) и эргономики; классификация и виды рекламы, методы создания эффективной рекламы, в том числе наружной, теле- и радиарекламы, рекламы в интернет; рекомендации по созданию фирменного стиля, дизайну печатной рекламы, конструированию упаковки товара; обзор художественных стилей. | |||
Синклер, Айен.
Большой толковый словарь компьютерных терминов = Collins Dictionary of Personal Computing : русско-английский, англо-русский / Айен Синклер ; [пер. с англ. А. Помогайло]. - Москва : Вече : АСТ, 1999. - 511, [1] с. : ил. ; 22х15 см. - (Collins). - Парал. тит. л. англ. - Свед. об авт.: с. 511. - ISBN 5-7838-0306-5 : 6580.00. Около 3500 слов и выражений для широкого круга пользователей. |
|||
Микляев, Александр Петрович.
Настольная книга пользователя IBM PC / А. Микляев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Солон-Р, 2000. - 715, [213] с. : ил. - В кн. также главы из самоучителя: Персональный учитель по персональному компьютеру. Изд. 2-е [Москва : Солон-Р, 2000]. - На обл. свед. об изд.: 4-е изд. - ISBN 5-93455-013-6 : 5641.00. Содержатся практические сведения, необходимые пользователю персонального компьютера. |
|||
Ерохин, Семен Владимирович.
Эстетика цифрового изобразительного искусства / С. В. Ерохин. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2010. - 429, [1] с., [48] л. ил. - (Серия "Цифровое искусство"). - Библиогр.: с. 362-417 и в подстроч. прим. - Указ. имен: с. 418-429. - ISBN 978-5-91419-426-7 : 98100.00. Насколько существенны изменения, обусловленные распространением цифровых технологий в изобразительном искусстве? Какие художественно-эстетические особенности характерны для произведений цифрового, компьютерного, сетевого, программного, генеративного, фрактального и других форм современного искусства? Каким образом художникам удается успешно совмещать цифровые и традиционные технологии? В данной книге представлена попытка найти ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с использованием цифровых технологий в современном искусстве. Автор пытается показать; что благодаря этим технологиям искусству возвращается его основное, атрибутивное качество - художественность, а художник, как и прежде, становится мастером и профессионалом в этом новом и все еще непривычном искусстве. |
|||
Риз, Эндрю.
Как сделать красиво в 3D-дизайне : пер. с англ. / Э. Риз ; пер. И. Николаева. - Санкт-Петербург : Символ-Плюс, 1999. - 284, [4] с. : ил. - (Библиотека дизайнера). - Предм. указ.: с. 281-284. - ISBN 5-93286-002-2 : 2636.00. - ISBN 1-56604-494-4 (англ.) : 2636.00. Базовые принципы трехмерного моделирования, применение трехмерной графики в различных областях. |
|||
Бураўкін, Аляксей Генадзевіч.
Інфармацыйныя тэхналогіі ў мастацтве / А. Г. Бураўкін ; пад рэд. М. А. Ярмаша. - Мінск : Беларускі універсітэт культуры, 1999. - 246, [4] с. - ISBN 985-6579-05-8. Мадэль культуры як аб'екта інфарматызацыі, сістэматэхнічныя мадэлі ўзораў мастацтва, інфармацыйная мадэль мастацкіх працэсаў, навукова-метадычнае забеспячэнне ўкаранення тэхналогій у мастацкай адукацыі. |
|||
Королев, Анатолий Александрович.
Музыкально-компьютерный словарь / А. Королев. - Санкт-Петербург : Композитор, 2000. - 123 с. ; 21х15 см. - ISBN 5-7379-0093-2. В словаре переводятся и объясняются термины и команды, которые употребляются в прикладных музыкальных программах на английском языке. Это терминология, применяемая в программах для компьютеров на базе IBM PC, Apple Macintosh и для других компьютерных платформ, а также в интерфейсах синтезаторов, сэмплеров и устройств для обработки звука. |
|||
Воройский, Феликс Семенович.
Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник : вводный курс по информатике и вычислительной технике. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Ф. С. Воройский. - Москва : Либерея, 2001. - 535 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Алф. указ. терминов: с. 450-535. - ISBN 5-85129-134-6 : 15600.00. Словарь содержит более 15 тыс. русско- и англоязычных терминов и наименований программных и технических средств. |
|||
Чиркина, А. А.
Компьютерные технологии и адаптерная гипотеза индивидуализированного обучения / А. А. Чиркина, А. А. Чиркин // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. - 2011. - № 3. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (6 назв.). |
|||
Волкова, Татьяна Олеговна.
Photoshop CSЗ за 14 дней : интенсивный курс / Татьяна Волкова. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 271 с., [16] л. цв. ил. : ил. ; 24х17 см. - ISBN 978-5-91180-638-5 : 34920.00. Основная задача этой книги - научить создавать изумительные рисунки.
|