БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Специальность: Социально-культурный менеджмент и коммуникации (профилизация: Мультимедийные технологии и цифровые коммуникации).

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Аттестация

Семинарские и практические задания

Список литературы

Заочная форма получения образования


Перечень задач к аттестации - очное обучение

2 курс 3 семестр

Практические задания:

1. Регистрация на сайте. Подписка (слева Youtube и Инстаграм). 
2. Выступление на семинаре (минимум 2).
3. Сдача всех лабораторных работ и итоговой творческой работы .
4. Сдача промежуточного теста. 
5. Выполнение КСР: найти урок по изучаемой программе (Photoshop) - представить исходники и алгоритм выполнения работы в Word со скриншотами.  

Требования к итоговой творческой работе - 

  1. отразить идею
  2. описать концепцию
  3. дать название
  4. формат PSD, использовать корректирующие слои, маску слоя, стиль слоя, дать названия слоев, минимальное количество слоев - 5 штук.


2 курс 4 семестр
Практические задания:

1. Выступление на семинаре 
(минимум 2).
2. Сдача всех лабораторных работ.

3. 
Сдача промежуточного теста. Выполнение КСР.
4. Выполнение итогового практического задания.


Контрольные вопросы для итоговой аттестации (зачет - 40 вопросов, экзамен - 60)

Тема 1. Введение. Основные понятия компьютерной графики
1. Графические объекты в культуре и искусстве. Виды графических объектов: статические и динамические, двумерные и трехмерные.
2. Компьютерная графика. Виды.
3. Компьютерная графика. Возможности применения в сфере культуры и искусства.
4. Компьютерная графика. История компьютерной графики.
5. Типовые задачи обработки графической информации. Программные
средства для работы с двухмерной графикой.
6. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.
7. Основные типы графических форматов. Классификация.
8. Параметры растровых изображений. Разрешение.
9. Параметры растровых изображений. Глубина цвета.

Тема 2. Представление цвета в компьютере

10. Свет, цвет, спектр, видимая область спектра, излучаемый и поглощаемый цвет.
11. Цветовой тон; ахроматический, хроматический и монохроматический цвет.
12. Кодирование чёрно-белых цифровых изображений. Глубина цвета.
13. Кодирование полутоновых цифровых изображений. Глубина цвета.
14. Кодирование полноцветных цифровых изображений. Глубина цвета.
15. Компьютерное представление цвета. Классификация цветовых моделей.
16. Компьютерное представление цвета. Цветная модель RGB.
17. Компьютерное представление цвета. Цветная модель CMYK.
18. Компьютерное представление цвета. Цветная модель HSB.
19. Компьютерное представление цвета. Цветная модель Lab.
20. Цветовые палитры. Пример определения цвета с помощью палитры в графическом редакторе.
21. Инструменты управления цветом в графических редакторах.

Тема 3 Аппаратные средства для работы с графическими изображениями
22. Способы создания цифровых изображений.
23. Способы представления цифровых изображений: достоинства и недостатки.
24. Технические устройства ввода цифровых изображений.
25. Технические устройства вывода цифровых изображений.
26. Сканирование. Особенности сканирования изображений и текста.
27. Принципы работы сканеров и основные технологии сканирования.
28. Настройки сканирования: разрешение, формат вывода.

Тема 4. Средства создания и обработки растровой графики
29. Обзор программного обеспечения для работы с растровыми изображениями. Сферы использования растровой графики.
30. Растровые форматы. Основные характеристики. Классификация.
31. Растровые графические редакторы. Общие характеристики. Интерфейс программ.
32. Растровые графические редакторы. Основные возможности по работе с цветом.
33. Растровые графические редакторы. Основные возможности по работе с инструментами выделения.
34. Растровые графические редакторы. Маски и альфаканалы.
35. Растровые графические редакторы. Основные возможности по работе со слоями.
36. Растровые графические редакторы. Фильтры и эффекты.
37. Растровые графические редакторы. Работа с текстом.
38. Растровые графические редакторы. Цветовая и тоновая коррекция изображения.
39. Растровые графические редакторы. Настройки яркости, контрастности и уровня насыщенности изображения.
40. Растровые графические редакторы. Средства ретуши изображений.

Тема 5. Средства создания и обработки векторной графики
41. Обзор программного обеспечения для работы с векторными изображениями. Сферы использования векторной графики.
42. Векторные форматы. Основные характеристики. Классификация.
43. Векторные графические редакторы. Общие характеристики. Интерфейс программ.
44. Векторные графические редакторы. Работа с графическими примитивами.
45. Векторные графические редакторы. Средства рисования в векторной графике.
46. Векторные графические редакторы. Назначение цвета контура и фона. Заливка и ее типы.
47. Векторные графические редакторы. Геометрические операции над объектами.
48. Векторные графические редакторы. Использование и изменение прозрачности объекта. Эффекты.
49. Векторные графические редакторы. Работа с текстом.
50. Векторные графические редакторы. Работа с растровыми объектами в векторном редакторе. Трассировка растровых изображений.
51. Векторные графические редакторы. Экспорт и импорт изображений.
52. Векторные графические редакторы. Подготовка к печати.

Тема 6. Деловая графика
53. Деловая графика. Графические средства поддержки процесса принятия решений в управленческой деятельности.
54. Графические редакторы деловой графики: назначение, возможности
и направления использования.

Тема 7. Онлайн-редакторы для обработки компьютерной графики
55. Понятие онлайн-сервиса как веб-ориентированного программного обеспечения.
56. Онлайн-сервисы для разработки графических изображений с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени.
57. Онлайн-редакторы для работы с растровой графикой.
58. Онлайн-редакторы для работы с векторной графикой.

Тема 8. Фрактальная графика
59. Понятие фрактала и фрактальной геометрии. Основное свойство фракталов.
60. Графические редакторы фрактальной графики: возможности и направления использования.

Промежуточный тест 1


1 Инструментами в графическом редакторе НЕ являются...
- эллипс
- вставка
- карандаш
- кисть
- прямоугольник

 2 Палитрами в графическом редакторе являются...
- эллипс
- наборы цветов
- карандаш
- кисть
- прямоугольник

3 Какие цвета называют первичными
- это составные цвета
- из них можно составить все остальные цвета
- все черные цвета
- все аддитивные цвета
- субтрактивные цвета

4 Определите цвет в цветовой модели RGB, который соответствует (0, 255, 0)
- синий
- красный
- зеленый
- белый
- черный

5 Определите цвет в цветовой модели RGB, который соответствует (255, 0, 0)
- синий
- красный
- зеленый
- белый
- черный

6 Определите цвет в цветовой модели CMYK, который соответствует (0, 0, 0, 0)
- синий
- красный
- зеленый
- белый
- черный

7 При максимальном значении всех элементов определите цвет в цветовой модели CMYK
- синий
- красный
- зеленый
- белый
- черный

8 Укажите родной формат программы Adobe Photoshop
- .psd
- .wmf
- .fla
- .avi
- .jpg

9 Выберите программу, в которой Вы сможете создать gif-анимацию
- Adobe Photoshop
- VLC Media Player
- Windows Media Player
- Adobe Audition
- Gravit Disigner

10 Выберите вид анимации
- статическая анимация
- кинематографическая анимация
- покадровая анимация
- музыкальная анимация
- эстетическая анимация

11 Одной из основных функций графического редактора является
- печать изображений
- хранение кода изображения
- создание изображений
- просмотр и вывод содержимого видеопамяти
- использование настроек винчестера

12 Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является
- точка (пиксель)
- объект (прямоугольник, круг и т.д.)
- палитра цветов
- знакоместо (символ)
- кисть

13 Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
- монтажной

14 Пиксель на экране дисплея представляет собой
- минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
- двоичный код графической информации
- электронный луч
- совокупность 16 зерен люминофора
- максимальную единицу растрового изображения

15 Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти
- растровый
- векторный
- пиксельный
- трехмерный
- точечный

16 Наименьшим элементом растрового изображения является
- символ
- люминофор
- пиксель
- инструмент
- панель

17 Деформация изображения при изменении размера рисунка является недостатком
- векторной графики
- растровой графики
- фрактальной графики
- динамичной графики
- статичной графики

18 Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется
- прямолинейной
- фрактальной
- векторной
- растровой
- мультимедийной

19 Примитивами в графическом редакторе называют
- среду графического редактора
- простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора
- операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе
- режимы работы графического редактора
- результат создания цифрового изображения

20 Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint
- exe
- doc
- bmp
- com
- avi

21 Графический редактор Adobe Photoshop
- фрактальный
- векторный
- растровый
- трехмерный
- все ответы правильные

22 Минимальным объектом растровой графики является
- пиксель
- символ
- треугольник
- объект
- узел

23 Какой цветовой модели НЕ существует
- LGB
- CМYK
- Lab
- RGB
- HSB

24 Что означает аббревиатура RGB?
- Real, Ground, Back
- Red, Ground, Black
- Red, Green, Black
- Red, Green, Back
- Red, Green, Blue

25 Какое расширение файлов является в Adobe Photoshop основным?
-.jpeg
-.png
-.psd
-.jpg
-.gif
 
26  Что означает аббревиатура CМYK?
- Cyan, Magenta, Yellow, Black
- Color, Mass, Yula, Black
- Color, Mass, Yellow, Black
- Cyan, Magenta, Yula, Back
- Cyan, Magic,Yellow, Black

27 В какой программе создан файл формата .PSD
- Movavi Video Editor
- VLC Media Player
- Windows Media Player
- Adobe Photoshop
- Gravit Disigner

28 Расширение файла включает
- нижнее подчеркивание и число
- точку и буквы
- нижнее подчеркивание и буквы
- точку и числа
- точку

29 Какая цветовая модель применяется в приборах, излучающих свет?
- CMYK
- TIFF
- HSB
- RGB
- Lab


30 Какая цветовая модель является аддитивной
- RGB
- HSB
- CMYK
- Lab
- GRAYS

 

Промежуточный тест 2


№ 1.
Какие изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото и видеокамер?
1.    Фрактальные.
2.    Векторные.
3.    Растровые.

№ 2.
Достоинством какой графики является то, что изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества?
1.    Векторной.
2.    Фрактальной.
3.    Растровой.

№ 3.
Какой способ хранения информации в компьютере называется растровым?
1.    Способ, когда изображение хранится по точкам, которые называются пикселями.
2.    Способ, когда изображение распечатывается.
3.    Способ, когда изображение хранится в виде последовательности цифр (0 и 1).

№ 4.
Векторное графическое изображение формируется из?
1.    Красок.
2.    Графических примитивов.
3.    Пикселей.


№ 5.
Что является основным объектом растровой графики?
1.    объект (графические примитивы);
2.    пиксель;
3.    палитра цветов;
4.    знак (символ)?


№ 6.
Какое из расширений считается универсальным для сохранения векторного изображения:
1.    bmp;
2.    wmf;
3.    jpeg;
4.    gif?

№ 7.
Какие программы относятся к векторным графическим редакторам:
1.    Adobe Illustrator;
2.    Paint;
3.    Corel Draw;
4.    Adobe PhotoShop?


№ 8.
О каком графическом формате идет речь?
1.    Формат хранения растровых графических изображений. Стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Структура формата гибкая и позволяет сохранять изображения в режиме цветов с палитрой, а также в различных цветовых пространствах: Бинарном (двуцветном, иногда называемом чёрно-белым); Полутоновом; С индексированной палитрой; RGB; CMYK; CIE Lab. Поддерживаются режимы 8, 16, 32 и 64 бит на канал. Имеется возможность сохранять изображение со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. Формат позволяет использовать следующие алгоритмы сжатия: PackBits (RLE); Lempel-Ziv-Welch (LZW); LZ77; ZIP; JBIG; JPEG; CCITT Group 3, CCITT Group 4. Является теговым форматом и в нём используются основные, расширенные и специальные теги: основные теги составляют ядро формата и должны поддерживаться всеми продуктами, реализующими формат в соответствии со спецификацией. Поддержка расширенных тегов, в отличие от основных необязательна.
2.    Один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений. Алгоритм сжатия позволяет сжимать изображение как с потерями, так и без потерь. Наибольшее распространение алгоритм сжатия получил в цифровой фотографии и для хранения и передачи изображений с использованием сети Интернет. Формат получил очень широкое распространение из-за достаточно высокой степени сжатия, поддержке сжатия полноцветных изображений и относительно невысокой вычислительной сложности.
3.    Кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. Чаще всего файл является комбинацией текста с растровой и векторной графикой, реже — текста с формами, JavaScript'ом, 3D-графикой и другими типами элементов. В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, — значительное количество современного профессионального печатного оборудования может обрабатывать непосредственно. Для просмотра можно использовать официальную бесплатную программу, а также программы сторонних разработчиков. Формат позволяет внедрять необходимые шрифты (построчный текст), векторные и растровые изображения, формы и мультимедиа-вставки. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации.
4.    Формат хранения растровых изображений, разработанный компанией Microsoft. С форматом работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксель, но глубина 2 бита на пиксель официально не поддерживается. При этом для глубины цвета меньше 16 бит используется палитра с полноцветными компонентами глубиной 24 бита. В частности, формат поддерживает RLE-сжатие без потери качества, а современные операционные системы и программное обеспечение позволяют использовать JPEG и PNG.
5.    Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. Спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного формата TIFF. Поддерживает три основных типа растровых изображений: Полутоновое изображение (с глубиной цвета 16 бит) Цветное индексированное изображение (палитра 8 бит для цвета глубиной 24 бит) Полноцветное изображение (с глубиной цвета 48 бит). Формат хранит графическую информацию в сжатом виде. без потерь. Формат обладает более высокой степенью сжатия для файлов с большим количеством цветов, чем GIF, но разница составляет около 5-25 %, что недостаточно для абсолютного преобладания формата, так как небольшие 2-16-цветные файлы формат GIF сжимает с не меньшей эффективностью.
6.    Разработанный фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям, формат не зависит от аппаратного обеспечения. Он использует LZW-компрессию. Формат позволяет записывать изображение "через строчку" (Interlaced). Можно назначить один или более цветов прозрачными, они станут невидимыми в интернетовских браузерах и некоторых других программах. Может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые интернетовские браузеры могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. Основное ограничение формата состоит в том, что цветное изображение может быть записано только в режиме 256 цветов.


При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется:

1. Подготовить краткий конспект по каждому вопросу семинарского занятия.
2. Подготовить интерактивную презентацию по любому из вопросов.

3. Подготовить видео, которое поясняет подготовленный для интерактивной презентации материал.

2 курс 3 семестр (6 часов) 


Тема 1. Введение. Основные понятия компьютерной графики (2 часа)

Цель: сформировать знание о видах компьютерной графики, рассмотреть
историю развития, области применения и основные задачи, которые решаются с
помощью компьютерной графики.

Вопросы:
1. Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной
графики.
2. История компьютерной графики.
3. Принципы формирования изображений на экране.
4. Хранение графических объектов в памяти компьютера. Способы
кодирования графической информации.
5. Программные средства для работы с двухмерной графикой. Характерные
функциональные особенности и области применения основных
графических редакторов.
6. Современное состояние технологий компьютерной графики.
7. Возможности их применения в сфере культуры и искусства.

 Тема 2. Представление цвета в компьютере (2 часа)

Цель: рассмотреть особенности влияния цвета на восприятие
медиаобъектов, определить национальный характер восприятия цвета.

Вопросы:
1 Оптическая схема глаза. Свойства глаза.
2 Согласование цветов. Цветовая схема.
3 Цветовая гармония.
4 Безопасная палитра. Области применения.
5 Воздействие и эмоциональное восприятие цвета. Белый. Желтый.
6 Воздействие и эмоциональное восприятие цвета. Зеленый. Фиолетовый. Синий и голубой.
7 Воздействие и эмоциональное восприятие цвета. Черный. Красный. Оранжевый.
8 Цветовая символика различных стран. Символические значения цветов.
9 Сочетание цветов для запоминания и усвоения Закон Грассмана (законы смешивания цветов).
10 Примеры Интернет – ресурсов различных стран – их анализ: европейские и североамериканские, юго-восточных стран (Китая, Японии, Южной Кореи, Индии) и Ближнего Востока (Египет, Иордания, ОАЕ, Марокко, Йемен, Катар и др.).Примечание: примеры по каждому вопросу

Тема 3. Аппаратные средства для работы с графическими изображениями (2 часа)

Цель: рассмотреть основные технические устройства, предназначенные для
ввода и вывода графической информации, их характеристики и принципы
работы, сформировать умения различать устройства.

Вопросы:
1. Видеосистема компьютера, ее назначение.
2. Мониторы: классификация, принципы действия, основные характеристики.
3. Принтеры, плоттеры: основные характеристики, классификация, принципы работы.
4. Сканеры: классификация, основные характеристики.
5. Манипуляторы: принципы работы, основные характеристики.
6. Средства диалога для систем виртуальной реальности. 

2 курс 4 семестр (6 часов)

Тема 6. Деловая графика (2 часа)

Цель: рассмотреть понятие деловой графики и ее назначение, сформировать знания об объектах деловой графики и способах визуализации данных, процессов, научиться визуализировать данные и процессы.

Вопросы:
1. Понятие деловой графики и ее назначение, области применения
2. Объекты деловой графики
3. Виды и назначения таблиц
4. Виды и назначения диаграмм
5. Виды, типы схем и назначение схем
6. Объектные схемы
7. Основные типы блок-схем, распространенные формы блок-схем
8. Диаграммы Исикавы, области применения
9. Цикл Деминга

Тема 7. Онлайн-редакторы для обработки компьютерной графики (2 часа)

Цель: рассмотреть основные сетевые (online) сервисы и их возможности,
основной задачей которых является создание и редактирование изображений.

Вопросы:
1. Визуальные онлайн-редакторы. Назначение.
2. Особенности технологий создания онлайн-постов в социальных сетях и
иллюстраций для рассылок.
3. Особенности технологий создания онлайн-открыток, визиток, постеров,
флаеров, подарочных сертификатов, баннеров для рекламы.
4. Онлайн-сервисы для разработки интерфейсов и прототипирования с
возможностью организации совместной работы в режиме реального времени.
5. Технологии преобразования веб и мобильных дизайнов в кликабельные
прототипы и мокапы с интерактивными элементами.
6. Анализ онлайн-редакторов для работы с растровой графикой.
7. Анализ онлайн-редакторов для работы с векторной графикой.
8. Анализ онлайн-сервис
8. Анализ онлайн-сервисов для работы с анимацией.
9. Логомейкеры, генераторы логотипов. Примеры.


Тема 8. Фрактальная графика (2 часа)

Цель: рассмотреть понятие фракталов и научиться определять основные
виды фракталов.

Вопросы:
1. Понятие фрактала и фрактальной геометрии.
2. История появления фрактальной графики. Достоинства и недостатки
фрактальной графики.
3. Основное свойство фракталов. Классификация фракталов.
4. Геометрические и алгебраические фракталы.
5. Фрактал Мандельброта.
6. Фрактал Жулиа.
7. Стохастические фракталы.
8. Фракталы в природе.
9. Фрактальная графика в искусстве.
10.Программы для построения фрактальной графики.
11. Применение фрактальной графики.
 

 Список основной литературы

1. Алаева, Т. Ю. Компьютерная графика : учебно-методическое пособие / Т.
Ю. Алаева. – пос. Караваево : КГСХА, 2020. – 66 с. – Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. URL:
https://e.lanbook.com/book/171670 (дата обращения: 29.03.2022). Режим
доступа: для авториз. пользователей.

2. Гущина, О. М. Компьютерная графика и мультимедиатехнологии :
учебно-методическое пособие / О. М. Гущина, Н. Н. Казаченок. − Тольятти :
ТГУ, 2018. − С. 29 − 173. − ISBN 978-5-8259-1185-4. − Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. URL:
https://e.lanbook.com/book/139890 (дата обращения: 08.04.2022). Режим
доступа: для авториз. пользователей.

3. Колесниченко, Н. М. Инженерная и компьютерная графика : учебное
пособие : [12+] / Н. М. Колесниченко, Н. Н. Черняева. – 2-е изд. – Москва ;
Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. – С. 159 – 168. : ил., табл., схем., граф. –
Режим доступа: по подписке. URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=617445 (дата обращения:
10.04.2022). Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9729-0670-3. Текст : электронный.

4. Уразаева, Т. А. Графические средства в информационных системах :
учебное пособие : [16+] / Т. А. Уразаева, Е. В. Костромина. – Йошкар-Ола :
Поволжский государственный технологический университет, 2017. – С 94 138.
: ил. Режим доступа: по подписке. URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483698 (дата обращения:
11.04.2022). Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1888-0. Текст : электронный.

5. Хомутова, Е. Г. Описание процессов в системе менеджмента качества :
учебно-методическое пособие / Е. Г. Хомутова, А. А. Спиридонова. − Москва :
РТУ МИРЭА, 2021. С. 43 68. ISBN 978-5-7339-1400-8. Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL:
https://e.lanbook.com/book/182485 (дата обращения: 09.04.2022). Режим
доступа: для авториз. пользователей.

Список дополнительной литературы

1. Боресков, А. В. Компьютерная графика / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. –
М.
: Юрайт, 2016. 219 с.
2. Гелмерс, С. Microsoft Visio 2013. Шаг за шагом / С. Гелмерс. – М. : Эком,
2014. 612 с.

3. Лойко, Г. В. УМК «Компьютерная графика» / Г. В. Лойко, Н.
В.Шершень
[Электронный ресурс].
Режим доступа: http://elib.bspu.by/ handle/doc/211.
Дата доступа: 29.04.2019.

4. Луптон, Э. Графический дизайн. Базовые концепции / Э. Луптон. – СПб. :
Питер, 2019. – 256 с.Роговая, Т. С. Программное обеспечение мультимедийных
систем / Т. С. Роговая, Н. В. Васильчук. – Минск : Белорус. гос. акад. связи, 2018.
416
с.
5. Немчанинова, Ю. П. Обработка и редактирование векторной графики в
Inkscape / Ю. П. Немчанинова [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/389/58389/files/Inkscape.pdf. Дата доступа:
30.03.2022.

6. Старовойтов, В. В. Получение и обработка изображений на ЭВМ /
В. В. Старовойтов, Ю. И. Голуб. – Минск : БНТУ, 2018. – 204 с.

7. Шафрай, А. В. Графические редакторы дизайнера : учебное пособие / А.
В. Шафрай. − Кемерово : КемГУ, 2019. − С. 85 − 101 с. − ISBN 978-5-8383-2423-
1. − Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. − URL:
https://e.lanbook.com/book/135223 (дата обращения: 08.04.2022). Режим
доступа: для авториз. пользователей.

8. Шульдова, С. Г. Компьютерная графика : учебное пособие / С. Г.
Шульдова. – Минск : РИПО, 2020. – 301 с. : ил., табл. – Режим доступа: по
подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599804 (дата
обращения: 10.04.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-987-8. Текст :
электронный.

9. Дизайн. 20 лучших интеллект-карт и советы по их созданию // Канва
[Электронный ресурс] Режим доступа :
https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/mentalnye-karty-21-sovet/ − Дата доступа :
10.04.2022
2 курс 3 семестр  (2 лекции+ 2 семинарских занятия)

 1. Тема 1. Введение. Основные понятия компьютерной графики
2. Тема 1. Введение. Основные понятия компьютерной графики (2 часа семинарских занятия)
Цель: сформировать знание о видах компьютерной графики, рассмотреть
историю развития, области
 применения и основные задачи, которые решаются с
помощью компьютерной графики.

Вопросы:

1. Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной
графики.

2. История компьютерной графики.

3. Принципы формирования изображений на экране.

4. Хранение графических объектов в памяти компьютера. Способы
кодирования графической информации.

5. Программные средства для работы с двухмерной графикой. Характерные
функциональные особенности и области применения основных
графических редакторов.

6. Современное состояние технологий компьютерной графики.

7. Возможности их применения в сфере культуры и искусства.

2 курс 4 семестр (2 лекции+ 6 лабораторные занятия)

1. 2 часа лекция 

2. 4 часов лабораторные занятия Средства создания и обработки растровой графики

    2 часов лабораторные занятия Средства создания и обработки векторной графики

Практические задания:

1. Регистрация на сайте. Подписка (слева Youtube и Инстаграм). 

2. Сдача  итоговой творческой работы (растровая графика) плакат  - PSD 

3. Сдача теста№1. Выполнение КСР.

Домашнее задание - Созданный самостоятельно урок  по разработке векторного  изображения. Прописать последовательность создания со скриншотами (любой сетевой векторный редактор)


3
 курс 5 семестр 

(2 лекции+ 6 лабораторные занятия)

1. 2 часа лекция 

2. 4 часа лабораторные занятия Средства создания и обработки векторной графики

Практические задания:
1. 
 Выполнение КСР (домашнее задание). 
2. Выполнение итогового практического задания (векторная графика) - визитка с  логотипом 

3. Сдача теста№2. Выполнение КСР.

Комментариев нет: