БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Специальность: Социально-культурный менеджмент и коммуникации (профилизация: Мультимедийные технологии и цифровые коммуникации).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ

Аттестация

Семинарские и практические задания

Методические указания по выполнению курсовой работы

Литература

Заочная форма получения образования


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
для проведения итоговой аттестации
по учебной дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ»

1. Теоретические основы управления проектом. Понятие «проект» и понятие «управление проектами».
2. Исторический аспект становления проблемы «Управления проектами». 
3. Возникновение и развитие дисциплины «Управление проектами». 
4. Определение категории «проект», признаки и виды проектов. Классификация проектов.
5. Проект как объект управления.
6. Цели и задачи управления проектами.
7. Понятие бизнес-идеи проекта. Эволюция (этапы возникновения) бизнес-идеи. Основные источники бизнес-идей.
8. Участники проекта. Управление проектной командой.
9. Характеристики задач проекта. Понятия: критическая задача, фаза, веха, длительность.
10. Типы связей между задачами и их влияние на расчет. Два способа разделения задач на две, планирование задач с запаздыванием и опережением календарного плана проекта программой.
11. Три типа ресурсов и представление лист ресурсов.
12. График доступности ресурсов.
13. График стоимости ресурсов.
14. Способы назначения ресурсов на выполнение задач.
15. Методы выравнивания загрузки ресурсов. Автоматическое выравнивание загрузки ресурсов и представление использования ресурсов.
16. Диаграмма Ганта как календарный план проекта, ее основные элементы
17. Жизненный цикл проекта и его основные фазы. Методы моделирования жизненного цикла проекта.
18. Создание стандартных белорусских календарей с пятидневной, шестидневной и четырех дневной рабочей неделей.
19. Организация управления проектом. Технический и социокультурный аспекты управления проектом.
20. Формирование команды управления проектом. Отбор, состав и функциональные обязанности участников команды проекта. Стадии жизненного цикла команды проекта.
21. Управление командой проекта.
22. Международные организации в сфере проектной деятельности (IPMA, PMI) и характеристика их деятельности.
23. Сетевое планирование в управлении проектами. 
24. Управление качеством. Контроль за исполнением проектов. 
25. Разработка и согласование проектной документации. 
26. Internet – основная информационная база управления проектами. 
27. Проектный треугольник менеджмента и его роль в управлении проектами. 
28. Структуризация проекта. 
29. Методы анализа риска и неопределенности в управлении проектами. 
30. Фазы управления проектами. 
31. Организация исполнения проекта. Реализации составленного плана. 
32. Социальный анализ проектов. Коммерческий анализ проектов. Технический анализ проекта.
33. Эвристические методы поиска проектных решений. 
34. Методы постепенной формализации задач в управлении проектами. 
35. Программные средства управления проектами.
36. Информационные системы управления проектами. 
37. Методы выравнивания загрузки ресурсов. 
38. MS Office Project в управлении проектами. Назначение Microsoft Project и виды представлений. 
39. Структуризация проектов во времени и в пространстве. 
40. Водопадная (waterfall- каскадная, последовательная) модель управления проеком. 
41. Гибкая Agile модель управления проектом. 
42. Agile как основа для Scrum, Lean и др. 
43. Способы изменения и сокращения критического пути. Метод критического пути. 
44. Метод PERT. 
45. Анализ социально-культурного развития и автоматизация проектного менеджмента. 
46. Государственная программа «Культура Беларуси» как среднесрочный проект. 
47. Ресурсы, их виды и показатели. 
48. Этапы жизненного цикла проекта. Процессы инициации, планирования, исполнения, мониторинга и отчетов, завершения. 
49. Задание сведений о задаче с использованием вкладок диалогового окна сведений. 
50. Тины связей между задачами, ограничения задач. Типы задач относительно длительности, трудозатрат и объема ресурсов. 

При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется:

1. Подготовить краткий конспект по каждому вопросу семинарского
занятия.

2. Подготовить интерактивную презентацию по любому из вопросов.

3. Подготовить видео, которое поясняет подготовленный для 
интерактивной презентации материал.

СЕМИНАР 1
ТЕМА 2 Методология управления проектами


Цель: формирование понимания отличий между традиционными и гибкими методологиями управления проектами.

Вопросы к обсуждению (презентации):
1) Базовые методологии управления проектами: PMI, IPMA ICB, PRINCE2, P2M, IW URM.
2) Специальные методологии управления проектами: MSF, RUP, RAD,
3) Гибкие методологии: Agile, SCRUM, Kanban, XP, DSDM, FDD. Особенности, достоинства и недостатки.
4) Основные отличия традиционных и гибких методологий управления проектами.
5) Сходства и отличия Agile и Lean методологий.
6) Принципы Agile.
7) Виды Agile-методологий.
8) Бережливое производство.
9) Системы непрерывных улучшений Кайдзен.

Контрольные вопросы к теме:
1. В чем заключаются основные отличия традиционных и гибких методологий управления проектами?
2. В чем заключаются сходства и отличия Agile и Lean методологий?
3. В чем заключаются принципы Agile?
4. Какие виды Agile-методологий существуют? Раскройте их особенности.
5. В чем заключаются особенности «бережливого производства в управлении проектами?
6. В чем заключаются особенности системы непрерывных улучшений «Кайдзен.» в управлении проектами?

СЕМИНАР 2
ТЕМА 4. Проекты и среда управления

Цель: формирование понимания отличительных признаков проекта, его среды управления и умений формулирования целей проекта SMART.
 
Вопросы к обсуждению (информационное сообщение визуализировать в виде схем, инфографики – презентация):
1. Отличительные признаки проекта от других видов деятельности.
2. Главные требования к проекту.
3. Окружение проекта. Внешняя и внутренняя среда проекта.
4. Область проекта, управление областью проекта.
5. Преимущества эффективного управления областью проекта.
6. Этапы определения области проекта.
7. Участники проекта.
8. Характеристика целей проекта SMART.
9. Субъекты, объект, процессы управления.

Управление проектом – это процесс руководства всеми работами по проекту от начала до завершения. 
Управление проектом предполагает три основных вида деятельности.
- Планирование.
Определение желаемых результатов проекта.
Разработка графика выполнения работ.
Расчет количества необходимых ресурсов.
- Организация.
Распределение ролей и обязанностей.
- Управление.
Перераспределение работ и назначений.
Руководство работами и контроль результатов.
Решение возникающих проблем.
Обмен информацией с заинтересованными лицами

Контрольные вопросы к теме:
1. Что вы понимаете под завершением проекта?
2. В чем заключается процесс формирования отчетов проекта?
3. Что вы понимаете под статистикой проекта?
4. Что вы понимаете под стандартными отчетами?
5. В чем заключается процесс создания новых отчетов?
6. Что вы понимаете под ресурсами проекта?
7. Перечислите типы ресурсов и раскройте их содержание.
8. В чем заключается назначение ресурсов?
9. Раскройте содержание логической структура задач проекта. 7
10. В чем заключается составление списка людей и оборудования. Необходимых для проекта?
11. В чем заключается определение рабочего времени ресурсов проекта?
12. В чем заключается создание назначений проекта? 8. Какие методы начисления затрат существуют? Раскройте их содержание.
13. Перечислите субъекты, объект, процессы управления проектом.

СЕМИНАР 3
ТЕМА 6 Экспертиза и отбор проектов для инвестирования

Цель: формирование знания принципов оценки эффективности проекта, подходов к отбору проектов, методов и процессов их отбора

Вопросы к обсуждению (презентация):
1. Основные подходы к отбору проектов: факторы, влияющие на принятие решения.
2. Иерархия методов отбора проектов.
3. Stage-Gate-модель, матричные модели, диаграмма Кано.
4. Процессы отбора проектов: deal flow и due diligence.
5. Предпроектная документация.
6. Проектный анализ и экспертиза проекта.

Контрольные вопросы к теме:
1. Каковы основные принципы оценки эффективности проекта?
2. Что такое эффективность инвестиционных проектов?
3. Какая исходная информация необходима для анализа эффективности проекта?
4. Что такое «денежные потоки проекта»?
5. Какие цены могут закладываться в исходные данные оценки
эффективности проекта?
6. Для чего необходимо проведение оценки эффективности проектов?
7. Какие показатели входят в расчет денежного потока от инвестиционной деятельности?
8. Какие показатели входят в денежный поток от операционной деятельности?
9. Какие показатели входят в денежный поток от финансовой деятельности?
10. Что такое ликвидационная стоимость и как она рассчитывается?
11. Для чего необходимо дисконтирование денежный потоков проекта?
12. Что означает ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный денежный доход равен нулю?
13. Каковы основные показатели эффективности проектов?
14. Каковы основные критерии эффективности проектов?
15. Перечислите, с каких точек зрения может быть оценена эффективность проекта.
16. Укажите, чем отличается эффект от эффективности, приведите примеры показателей, определите, какие показатели применяются в тои или ином случае.
17. Определите, в чем заключается качественная оценка проекта.
18. Определите, в чем заключается количественная оценка проекта, каике виды показателей выделяют.
Проектный менеджмент (базовый курс) : практикум / сост. И.В. Попова; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. – 52 с.

СЕМИНАР 4
ТЕМА 9 Управление коммуникациями и заинтересованными лицами проекта

Цель: формирование понятия управление коммуникациями в проекте, его значения, умений выстраивать коммуникативный процесс

Вопросы к обсуждению (презентация):
1. Понятие управление коммуникациями в проекте и значение
2. Механики коммуникаций в проекте.
3. Этапы коммуникативного процесса.
4. Составление плана коммуникаций.
5. Коммуникативные навыки проектного менеджера.
6. Идея «теории управления стейкхолдерами».
7. Таблица, карта и матрица заинтересованных сторон.

Контрольные вопросы к теме:

1. Определите понятия «команда проекта», «руководитель проекта». Опишите, какие характеристики персонала необходимо учитывать при формировании команды проекта.
2. Опишите модель развития команды, укажите, какие факторы способствуют развитию команды.
3. Определите понятие «лидерство». В чем заключается отличие формального лидера от неформального?
4. Назовите этапы развития теории лидерства. Перечислите плюсы и минусы авторитарного и демократического стилей управления.
5. Перечислите плюсы и минусы функциональной организационной структуры. Для какого предприятия данная структура более всего подходит?
6. Объясните, в чем заключается отличие проектно-ориентированной организационной структуры от матричной организационной структуры.
7. Перечислите основных участников проектной деятельности, укажите их основные функции.
8. Определите понятие «процесс» и укажите виды процессов в теории управления проектами.
9. Опишите пять этапов реализации проектов.

ТЕСТ

1 Какие существуют типы информационных систем управления проектами?
- Сложные и простые системы управления проектами
- Большие и малые системы управления проектами
- Локальные системы управления проектами и web-системы управления проектами
- Локальные системы управления проектами, корпоративные системы управления проектами и web-системы управления проектами
- Сложные, средние и простые системы управления проектами
 
2 Как хранятся данные о проекте в локальной корпоративной информационной системе управления проектами?
- В файлах специального типа
- В файлах формата .xml и .xls
- В файлах формата .xml
- В файлах формата .xls
- Как записи в базе данных
 
3 Где хранятся данные в web-системах управления проектами?
- На локальных рабочих местах пользователей и флешка членов проектных команд
- На локальных рабочих местах пользователей
-На сервере интерент-компании
- На внутренем сервере компании
- Часть на внутренем сервере компании и часть на локальных рабочих местах пользователей
 
4 Где хранятся данные в локальных системах управления проектами?
- На локальных рабочих местах пользователей и флешках членов проектных команд
- На сервере интернет-компании
- На внутреннем сервере компании
- На локальных рабочих местах пользователей
- Часть на внутреннем сервере компании и часть на локальных рабочих местах пользователей
 
5 Какие проекты не приносят никаких результатов?
- нет таких проектов, каждый проект дает результаты
- зависит от технологии выполнения проекта
- зависит от объема проекта
- зависит от типа бизнеса, в рамках которого реализуется проект
- только успешные проекты обеспечивают получение результатов

6 Что такое показатель «срок окупаемости» проекта?
- период времени, необходимый для того, чтобы прошла оплата, запланированная в плане движения денежных средств
- период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции
- период времени, необходимый для того, чтобы прошли оплаты всех договоров подряда проекта
- период времени, необходимый для того, чтобы доходы, были распределены между основными заинтересованными сторонами проекта
- период времени, необходимый для реализации проекта

7 В чем разница межу результатом и продуктом проекта?
- это одно и тоже
- продукт проекта можно измерять, а результат нет
- результат проекта – это описание продукта проекта относительно требований заказчика
- продукт проекта необходим второстепенным, а результат основным заинтересованным сторонам.
- продукт проекта – это материальный результат проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ»

Выбор темы курсовой работы  осуществляется из предложенного списка примерных направлений тем или формулируется самостоятельно с учётом профиля подготовки и согласовывается с руководителем. Темы в перечне носят рекомендательный характер. Темы курсовой работы могут быть согласованы и стать результатом развития предшествующей курсовой работы по учебной дисциплине «Менеджмент в сфере культуры»

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В общем случае, курсовой работы  состоит из следующих структурных элементов:
– титульный лист;
– задание;
– реферат;
– содержание;
– введение;
– основная часть;
– заключение;
– список использованных источников;
– приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта).

Реферат (не более 1 страницы), как краткое изложение курсовой работы (проекта), должен содержать: количество страниц, иллюстраций, таблиц, формул, приложений, использованных источников, количество листов графического материала; перечень ключевых слов, словосочетаний (не более 15); текст реферата.

Текст курсовой работы (проекта) должен включать объект, предмет, цель, методы, результаты исследования, возможности практического применения.

Во введении излагается основная теоретическая концепция, которая служит методологической базой всего исследования, дается обоснование научного значения и актуальности избранной темы для современной практики, указывается ее место в курсе данной дисциплины, приводится объект, предмет, формулируется цель и задачи работы, источниковедческая база, описывается методология, структура исследования, практическая значимость полученных результатов.

В основной части раскрываются главные вопросы темы в соответствии с планом курсовой работы. Основные вопросы темы могут быть освещены путем раскрытия сущности, форм проявления и тенденций развития того или иного управленческого процесса.
Объем страниц курсовой работы - 25 страниц.
Количество источников - 20 источников.

Основная часть курсовой работы (проекта):

Глава 1 Теоретические основы  управления проектной деятельностью
1.1 Обзор литературных источников по теме исследования
1.2 Анализ предметной области с описанием проблемной ситуации
1.3 Разработка концепции проекта «Название»

Глава 2 Управление проектом  с использованием информационных технологий
2.1 Обоснование выбора программного обеспечения
2.2 Разработка управленческой модели проекта «Название»
2.2.1 Целевая декомпозиция проекта
2.2.3 Управление временем проекта
2.2.3 Управление ресурсами проекта
2.2.4 Экономическая оценка проекта

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполнения работы (проекта); оценку полноты решений поставленных задач; оценку экономической эффективности проектных решений.

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствие  с https://vak.gov.by/bibliographicDescription

Приложение должно содержать графическую часть проекта: схемы, диаграммы, таблицы.

Примерное направление формулировки тем курсовой работы  по дисциплине 
«Информационные технологии управления социокультурными проектами»

1. Информационные технологии управления проектом по открытию организации ___________(указать организацию в сфере культуры). Например: «Информационные технологии управления  проектом по созданию детского парка аттракционов».

2. Информационные технологии управления проектом рекламной кампании продукта (услуги)__________( указать, какой продукт или услугу планируется рекламировать). Например: «Информационные технологии управления  проектом рекламной кампании художественной галереи «Университет культуры»»

3. Информационные технологии управления по внедрению информационных систем в деятельность организации _____ (указать наименование организации и характер внедряемой системы). Например: «Информационные технологии управления  проектом по созданию локальной компьютерной сети в музыкальном колледже».

4. Информационные технологии управления проектом по брендингу (ребрендингу) _________ (указать название организации и содержание проектной идеи). Например: «Управление проектом по ребрендингу волонтерского клуба Белорусского государственного университета культуры и искусств».

5. Информационные технологии управления проектом по созданию корпоративного сайта организации______ (указать название организации). Например: «Информационные технологии  управления проектом по созданию корпоративного сайта».

6. Информационные технологии управления проектом по созданию нового структурного подразделения организации_____________ (указать название структурного подразделения организации) Например: «Информационные технологии управления  проектом организации экологического клуба».

7. Информационные технологии управления проектом по организации фестивального движения __________(указать направление). Например: «Информационные технологии управления  проектом организации фестивального движения экологических анимационных фильмов школьников».

8 Информационные технологии управления проектом в сфере организации услуг_________ (указать название услуги). Например: «Информационные технологии управление проектом организации гончарной мастерской».

9. Проектное управление корпоративной информационной безопасностью в ____________ (указать организацию) средствами информационных технологии. Например: «Проектное управление по созданию системы мониторинга информационной безопасности кафедры информационных технологий в культуре средствами информационных технологии. ». Или «Управление проектом создания системы программно-технической защиты Белорусского университета культуры и искусств средствами информационных технологии.».



 

Литература

1.            Андреева, Е.С. Оценка эффективности проектов государственно-частного партнерства: методологический подход / Е.С. Андреева // Вестник Казанского технологического университета. 2013. – №12. – С. 300 – 303.

2.            Антропова, Ю.Ю. Проектное управление / Ю.Ю. Антропова // Вестник Челябинского государственного университета. – Серия Философия. Социология. Культурология. – 2009. – № 11 (149). – С. 164-168.

3.            Боронина, Л.Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 112 с.

4.            Габдуллина, Э.И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе / Э.И. Габдуллина // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2. – С. 313.

5.            Гененко, О.Н. Технологии менеджмента социально-культурной деятельности: вопросы теории и практический опыт [Электронный ресурс] : монография / О.Н. Гененко, Н.В. Ефремова, Н.Н. Калашникова. – Белгород : БГИИК, 2020. – 197 с.

11.       Кольбер, Ф. «Менеджмент в культуре и искусстве» / Ф. Кольбер. – СПб. : «Арт Пресс», 2004. – 255 с.

12.       Компанейцева, Г.А. Проектный подход: понятие, принципы, факторы эффективности / Г.А. Компанейцева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 363–368.

13.       Коновалова Е.А. Социально-культурные проекты как средство продвижения имиджа детской школы искусств: монография / Е.А. Коновалова, Н.Ю. Перевышина. – Екатеринбург: ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", 2016. – 202 с.

14.       Куперштейн, В.И. Microsoft Project 2007 в управлении проектами (+ CD) / В.И. Куперштейн. – СПб. : BHV, 2008. –560 с.

16.       Липунцов, Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий / Ю.П. Липунцов. – М.: Айти: ДМКПресс, 2003. – 223 с.

17.       Локк, Д. Основы управления проектами / Д. Локк. –М.: HIPPO, 2004. – 253 с.

19.       Луков, В. А. Социальное проектирование / В.А. Луков. –М. : Ин-т социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. – 192с.

20.       Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования : учеб. пособие / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб. : СПбГУП, 1998. – 361 с.

21.       О Государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 января 2021 г., № 57 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C22100057. – Дата доступа: 29.02.2024.

22.       Орлова, Э.А. Эффективные социокультурные программы и проекты / Э. А. Орлова. – М. : ГАСК, 2015. – 343 с.

23.       Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства. Учебное пособие / М. П.Переверзев, Т.В. Косцов. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 192 с.

25.       Светлов, Н.И. Информационные технологии управления проектами / Светлов Н. М.Светлова Г. Н. –Москва: ИНФРА-М, 2011. – 232 с.

26.       Светлов, Н.И. Информационные технологии управления проектами: учебное пособие:  2-е издание / Светлов Н. М.Светлова Г. Н... –Москва: ИНФРА-М, 2018. – 232 с.

27.       Симонова И.Ф. Социально-культурное проектирование : современные подходы и технологии: учебное пособие / И.Ф. Симонова. – СПб. : Наукоемкие технологии, 2020. – 250 с.

29.       Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры : учебное пособие / Г. Л. Тульчинский. – СПб. : Лань : Планета музыки, печ. 2011. – 571 с.

30.       Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб. : Изд-во «Лань», 2009. – 496 с.

31.       Устинова, Г.М. Информационные системы менеджмента. Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений : учеб. пос. / Г.М. Устинова. – СПб.: ДиаСофтЮп, 2000. – 357 с.

32.       Эрназаров, Т.Я. Применение системного подхода к оценке эффективности реализации ГЧП проекта / Т.Я. Эрназаров // Проблемы экономики. – 2011. –№ 6. – С. 134–139.

33.       Юрьева, Т.В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей / Т.В. Юрьева // Экономические науки. – 2014. – №11(120). – С. 7 – 10.

34.       Яковлев, Е.А. Управление взаимодействием субъектов инновационного проекта / Е.А. Яковлев // Вестник ЧГУ. – 2011. – №1. – С.499-501.

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

6 семестр обучения
4 часа (2 часа лекции + 2 часа практические)

Вопросы к обсуждению:
1. Введение. Теоретические основы проектного метода управления в сфере культуры (2 часа лекции)
2. Методология управления проектами. Информационные системы управления проектами (2 часа практические)


ЗАДАНИЕ НА МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ" для специальностей общего высшего образования - Подготовка курсового проекта

7 семестр обучения
6 часов
1. Проект и программы. Жизненный цикл проекта и структурные составляющие
2. Основные фазы управления проектами. Планирование проекта
3. Управление сроками проекта
 
 
 Регистрацию и задание необходимо сдать на первой консультации. Дату и время консультации смотри в файле регистрации ниже.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ»

Курсовой проект по дисциплине «Информационные технологии управления социокультурными проектами» как одна из важных форм самостоятельной работы студентов, выполняется в целях систематизации и углубления полученных знаний и умений по дисциплине, а также формирования навыков работы с программным средством в проектном менеджменте.

Выбор темы курсового проекта осуществляется из предложенного списка примерных направлений тем или формулируется самостоятельно с учётом профиля подготовки и согласовывается с руководителем. Темы в перечне носят рекомендательный характер.

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В общем случае, курсовой проект состоит из следующих структурных элементов:

– титульный лист;

– задание на проектирование;

– реферат;

–пояснительная записка курсового проекта (оглавление; введение; основная часть; заключение; список использованных источников)

– приложения.

 

Объем страниц курсового проекта – не менее 25 страниц до списка использованных источников.

Количество источников – не менее 20 источников.

Титульный лист является первой страницей курсового проекта.

Реферат (не более 1 страницы) является обязательным разделом в курсовом проекте.

Он отражает основное содержание курсового проекта. В нем должны быть изложены краткие сведения о проведенной работе. Реферат выполняется по следующей схеме:

сведения о количестве страниц, иллюстраций, таблиц, формул, приложений, количестве использованных источников, количестве приложений;

перечень ключевых слов (Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.);

текст реферата (содержит объект, предмет, цель курсового проекта, кратко описаны полученные результаты, степень внедрения и область практического применения)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Оглавление. В оглавлении перечисляют наименования разделов и подразделов (начиная с введения), список использованных источников, приложения и их наименования, а также указывают номера листов, на которых они помещены. Содержание начинают с нового листа. Наименования разделов записывают прописными буквами, а наименования подразделов, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Номера листов проставляют с правой стороны листа. Содержание включают в общее количество листов курсового проекта. Задание на проектирование и реферат в общее количество листов курсового проекта не входят

Введение. Введение является обязательным разделом курсового проекта. Оно должно содержать:

        обоснование актуальности избранной темы курсового проекта для современной практики с выделением проблематики;

        определение объекта и предмета курсового проекта;

        цель и задачи курсового проекта;

        задачи на данный проект;

        источниковедческая база,

        описывается методология,

        практическая значимость полученных результатов;

        структура.

Основная часть курсового проекта.  В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы. Основная часть может иметь следующую структуру:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА (исходные данные для разработки курсового проекта

1.1. Социально-культурная актуальность проекта

1.1.1 Социально-культурная ситуация и проблема

1.1.2 Концепция и идея

1.1.3. Цель и задачи проекта

1.1.4. Тип и форма проекта

1.1.5. Временные и пространственно-временные рамки

1.1.6. База реализации и целевая аудитория

1.2 Соответствие государственным программам. Нормативно-правовое обеспечение (законы, положения, разрешения, декреты и т.д.)

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

3. ПОЭТАПНАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3.1 Структурная декомпозиция и календарное планирование работ

3.1.1 Программа проекта (этапы, задачи, сроки, ответственные, место проведения), рекламно-информационное обеспечение (канал распространения, содержание контента)

3.1.2 Таблица работ

3.1.3 Календарный график

3.1.4 Сетевой график

3.2. Ресурсное планирование

3.2.1 Кадровое обеспечение (должность, функции, ФИО), материально-техническое обеспечение (ресурс, источник получения)

3.2.2 Таблица ресурсов

3.2.3 Назначение ресурсов

3.2.4 График загруженности ресурсов

3.2.5 Выравнивание ресурсов

3.3. Финансовое планирование

3.3.1 Финансовое обеспечение (статья расходов, сумма)

3.3.2 Лист использования ресурсов

3.3.3 Лист использования задач

3.3.4 Таблица движения денежных средств

3.3.5 График потребности в финансовых средствах: столбчатая диаграмма и S-образная кривая с нарастающим итогом

3.4. План с изменениями (оптимизированный)

3.4.1 Таблица работ

3.4.2 Календарный график

3.4.3 График потребности в ресурсах

3.4.4 Таблица движения денежных средств

3.4.5 График потребности в финансовых средствах: столбчатая диаграмма и S-образная кривая с нарастающим итогом

 

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполнения работы; что было сделано и достигнуто, лаконично обоснована прагматическая ценность проекта.

 

Например:

В данном курсовом проекте было проанализировано и выбрано наиболее подходящее для данного проекта программное средство управления проектами. В качестве исходных данных был рассмотрен план проекта музыкального конкурса. При планировании проекта с использованием программного средства (наименование) был составлен список задач, требующих решения, и список ресурсов, которые используются в проекте, а затем назначены ресурсы по задачам. Была определена загрузка ресурсов, проведено их выравнивание, определены критические задачи. Система (указать систему, например, Microsoft Project) позволила получить общую информацию о затратах, трудозатратах, а также детализацию затрат по отдельным ресурсам и определить трудоемкость задач и загруженность ресурсов. По анализу результатов планирования были внесены корректировки, сформированы отчеты и графики в наглядном виде.

В результате моделирования плана проекта и процесса его отслеживания была получена следующая статистика:

Общая длительность проекта увеличилась (уменьшилась) на __ дня (с __ до __), трудозатраты увеличились (уменьшились) на __ часов (с ___ ч. до ___ ч.), затраты увеличились (уменьшились) на ______ р. (с _______ до ________).

На момент даты контроля (день, месяц, годы) выполнено ___% работ (по длительности и трудозатратам), фактические расходы составили _______ р., оставшиеся __________ р. (при условии возможности отслеживания проекта).

В ходе выполнения работы были сформированы навыки практической работы по автоматизации расчетов, связанных с планированием проектов и контролем их исполнения с помощью прикладного программного обеспечения (Microsoft Project или ProjectLibre др.)

Ценность данного проекта заключается в  _________.

 

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствие с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Приложение должно содержать графическую часть проекта: общий календарный график жизненного цикла социокультурного проекта, лист ресурсов, лист использования ресурсов, лист использования задач, сетевой график, график загруженности ресурсов.

 

Примерное направление формулировки тем курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии управления социокультурными проектами»

1. Разработка социокультурного проекта по созданию организации ________ (указать организацию в сфере культуры) с помощью информационных технологий. Например: «Разработка социокультурного проекта «Создание детского парка аттракционов» с помощью информационных технологий».

2. Разработка проекта рекламной кампании продукта (услуги)__________ (указать, какой продукт или услугу планируется рекламировать) с помощью программных средств управления проектами. Например: «Разработка проект рекламной кампании художественной галереи «Университет культуры» с помощью программных средств управления проектами»

3. Разработка проекта по внедрению информационных систем в деятельность организации _____ (указать наименование организации и характер внедряемой системы) с помощью программных средств управления проектами. Например: «Разработка проекта внедрения локальной компьютерной сети в музыкальном колледже с помощью программных средств управления проектами».

4. Разработка проекта по брендингу (ребрендингу) _________ (указать название организации и содержание проектной идеи) с использованием информационных технологий. Например: «Разработка проекта ребрендинга волонтерского клуба Белорусского государственного университета культуры  с использованием информационных технологий».

5. Разработка проекта по созданию корпоративного сайта организации______ (указать название организации) с использованием информационных технологий. Например: «Разработка проекта «Создания корпоративного сайта детской школы искусств имени Глебова» с помощью программных средств управления проектами».

6. Разработка проекта создания нового структурного подразделения организации_____________ (указать название структурного подразделения организации) с помощью информационных технологий. Например: «Разработка проекта организации экологического клуба с помощью информационных технологий».

7. Разработка проекта организации фестивального движения или фестиваля __________ (указать направление) с помощью программных средств управления проектами. Например: «Разработка проекта организации фестивального движения экологических анимационных фильмов школьников с помощью программных средств управления проектами».

 

Пример оформления курсового проекта

Комментариев нет: