БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Специальность: Социально-культурный менеджмент и коммуникации (профилизация: Мультимедийные технологии и цифровые коммуникации).

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аттестация

Заочная форма получения образования


1. Понятие информационной технологии.
2. История развития информационных технологий.
3. Инструментарий информационной технологии.
4. Составляющие информационной технологии: этап, операции, действие, элементарная операция.
5. Информация и ее виды.
6. Свойства информации.
7. Информационные процессы.
8. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы, единицы измерения информации.
9. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.
10. Основные понятия позиционных систем: основание, алфавит.
11. Развернутая форма представления чисел в позиционных системах. Перевод чисел из одной системы в другую.
12. Архитектура и принципы функционирования современного персонального компьютера.
13. Принципы Фон-Неймана при организации компьютера.
14. Основные блоки базовой конфигурации компьютера.
15. Внутренние устройства системного блока: микропроцессор, внутренняя и внешняя память, электронные платы, контроллеры, шины и порты, видеокарта, звуковая карта, сетевая карта.
16. Периферийные устройства.
17. Устройства для хранения данных.
18. Классификация программного обеспечения.
19. Основные категории прикладных программ и их назначение.
20. Файловая организация данных.
21. Файл. Имена файлов. Основные характеристики файла.
22. Текстовые редакторы и редакционно-издательские системы: функциональные возможности, использование и назначение.
23. Табличные процессоры: функциональные возможности, использование и назначение.
24. Базы и банки данных. Модели данных.
25. Система управления базами данных.
26. Представление о мультимедиа. Техническая поддержка мультимедиа.
27. Назначение, возможности и области применения программ создания мультимедиа-презентаций.
28. Понятие сетевой технологии. Хронологическая последовательность важнейших событий в истории развития компьютерных сетей.
29. Многослойная модель вычислительной сети.
30. Телекоммуникационные сети.
31. Способы коммутации в сети.
32. Классификация сетей передачи данных.
33. Четырехуровневая модель TCP/IP.
34. Топология компьютерных сетей.
35. Интернет, история возникновения, технология клиент/сервер, адресация.
36. Протоколы прикладного уровня.
37. Доменная адресация ресурсов в Интернет.
38. Основные сервисы интернет.
39. Элементы графического интерфейса операционной системы Windows.
40. Операционные системы и их классификация.
            

Примеры тестовых заданий

Выберите устройства, которые  относятся к внешней памяти
Выберите устройство компьютера, которое предназначено для вывода информации? 
Для чего служит внешняя память компьютера?
Что такое файловая система? 
Что такое информация?
Информационные технологии - это

2 семестр обучения
6 часов (2 часа лекции + 2 часа практические + 2 часа лабораторные работы)

1. Теоретические основы информационных технологий (2 часа лекции)
2. Техническое обеспечение информационных технологий. Перспективы развития информационных технологий (2 часа практические)
3. Технология обработки текстовой информации (2 часа лабораторные работы) 

Вопросы к обсуждению:
История аналоговых вычислительных машин.
Развитие аппаратного обеспечения: поколения компьютеров.
История персональных компьютеров.
Информационные технологии в создании произведений искусства.
Портативные устройства с сенсорными экранами и твердотельными дисками.
Технология дополненной реальности.
Технология виртуальной реальности.
Ведущие представители ИТ-отрасли в Беларуси.

ЗАДАНИЕ НА МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы информационных технологий" для специальностей общего высшего образования
Тема 5. Технология обработки текстовой информации - Лабораторные работы 1-4
Тема 5. Технологии мультимедиа - Лабораторная работа 11 Создание мультимедийных презентаций

3 семестр обучения
4 часа (4 часа лабораторные работы)

1. Технология обработки числовых данных (2 часа лабораторные работы)
2. Технология мультимедиа (2 часа лабораторные работы)

Комментариев нет: