БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Специальность: Социально-культурный менеджмент и коммуникации (профилизация: Мультимедийные технологии и цифровые коммуникации).

ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕКСТУРИРОВАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
(практических заданий, задач, заданий для письменных работ,
требования, программы выступлений и др.)
для проведения экзамена

по учебной дисциплине «ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕКСТУРИРОВАНИЕ», 3 курс 

1.                      Виды компьютерной графики. 3D графика. Сферы применения 3D-графики.

2.                      Направления использования 3D графики в культуре и искусстве.

3.                      Основные понятия 3D-моделирования и текстурирования.

4.                      Программные средства трехмерного моделирования и текстурирования.

5.                      Интерфейс 3D редактора. Окна проекции, панели, пункты меню, менеджеры. Настройка и навигация во вьюпорте.

6.                      Геометрическое проектирование. Классы геометрических объектов.

7.                      Видеокарты и API. Этапы отображения (отрисовки) трехмерных объектов. Специфика разработки моделей для различных сфер.

8.                      Общие принципы создания и текстурирования трехмерной модели.

9.                      Этапы построения сцены. Категории объектов.

10.                  Методы построения трехмерных графических изображений (на основе примитивов, форм, полиганальный, лофтинг, NURBS и др.).

11.                  Полигональные объекты и их компоненты. Перевод параметрических примитивов в полигональные.

12.                  Перевод объектов, построенных на основе сплайнов в полигональные.

13.                  Вершины, грани, полигоны. Топология 3D-модели.

14.                  Инструменты выделения компонентов объекта. Выделение видимых и невидимых элементов.

15.                  Циклическое выделение и выделение по окружности. Инверсия и скрытие выделенных областей. Преобразование выделенных компонентов. Фиксирование выделенных компонентов.

16.                  Формообразующие инструменты: выдавливание, фаска, сглаживание матрицей, кисть, магнит, сглаживание, соединение, закрытие отверстий. Поли-ручка. 

17.                  Основы текстурирования 3D объектов. Стили в 3D.

18.                  Понятие материала. Менеджер материалов. Создание и назначение материалов. Редактор материалов. Каналы материалов. Настройки материалов в редакторе материалов для пластика, металла, стекла.

19.                  Понятие текстуры. Виды текстур по способу получения. Процедурные и растровые текстуры. Проекционные координаты U, V, W.

20.                  Виды текстурных карт. Карта цвета, прозрачности, рельефа, нормалей и др.

21.                  Редактирование текстурных карт в Photoshop.

22.                  Способы получения текстурных карт Color Map. Тайлинг текстур в 3D редакторе.

23.                  Бесшовные текстуры и способы их создания. Инструментарий Photoshop для создания бесшовных текстур.

24.                  Типы проецирования материалов на объект. Пространство текстурных координат. Настройка тайлинга и бесшовности текстур при проецировании. Копирование тега Текстуры. Интерактивное изменение масштаба и положения текстуры при проецировании.

25.                  Инструментарий Photoshop. Создание рисованных текстур дерева, камня (кирпича), стекла, воды, черепицы, тканей. Получение бесшовной текстуры.

26.                  Принцип модульного моделирования. Текстурные координаты, пространство UV. Инструментарий BP UV Edit.

27.                  Алгоритм создания UV развертки в BP UV Edit.

28.                  Процесс текстурирования объектов в связке Photoshop - BP UV Edit.

29.                  Понятие многослойных текстур. Инструментарий по работе со слоями в Photoshop.

30.                  Способы создания многослойных текстур. Особенности поверхности старых объектов: стены, пол, предметы интерьера и экстерьера.

31.                  Понятие блика и рельефа. Принцип действия SPECULAR MAP и BUMP MAP. Приемы создания SPECULAR MAP и BUMP MAP в Photoshop на основе карты цвета.

32.                  Способы создания развертки с указанием швов на UV фрагментах. Создание карты SPECULAR и BUMP для определенных областей на текстуре.

33.                  Программное обеспечение для UV развертки. Принцип развертки и текстурирования объектов с одинаковыми элементами.

34.                  Использование тега фиксировать выделение для определения швов на UV фрагменте. Объединение отдельных объектов в один с общим UV пространством.

35.                  Создание карты TRANSPARENCY для травы и деревьев. Развертка травы, дерева. Текстурирование травы, дерева. Сборка итоговой сцены.

36.                  Карты нормалей. ПО для получения карт нормалей на основе цвета. Приемы создания карт нормалей в онлайн сервисах.

37.                  Канал цвета и его настройка. Текстура. Процедурные и растровые текстуры. Назначение растровой текстуры в канал цвета.

38.                  Создание бесшовных текстур в Photoshop.

39.                  Процедурные текстуры. Создание и настройка. Библиотека текстур и материалов.

40.                  Виды источников света, основные настройки. Настройка освещения. Освещение интерьера и экстерьера.

41.                  Визуализация. Базовые настройки рендера. Рендер в менеджере изображений.

42.                  Постобработка рендера в Photoshop. Цветокоррекция и фильтры. Подача моделей.

 

Форма проведения – устный опрос

Комментариев нет: