БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Специальность: Социально-культурный менеджмент и коммуникации (профилизация: Мультимедийные технологии и цифровые коммуникации).

Медиакультура специалиста семинары

При оценке результатов работы студентов на семинарских занятиях учитываются:
-                    своевременность подготовки материала;
-                    точность и полнота подготовленного материала;
-                    привлечение знаний из других областей;
-                    умение аргументировать свои заключения, выводы;
-                    эстетика подготовленного материала;
-                    использование технических средств для презентации материала.

 сетевые сервисы
САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ТЕХНИКИ АНИМАЦИИ


  1. Высокие технологии: 3D-РУЧКА, НЕОБЫЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MOTION CAPTURE
  2. Непривычные материалы и способы создавать изображение: АНИМАЦИЯ НА ИГОЛЬЧАТОМ ЭКРАНЕ
  3. Непривычные материалы и способы создавать изображение:АНИМАЦИЯ СВЕТОМ
  4. Непривычные материалы и способы создавать изображение: STOP MOTION ИЗ НЕПРИВЫЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
  5. Непривычные материалы и способы создавать изображение: СЫПУЧАЯ АНИМАЦИЯ ИЗ НЕОБЫЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
  6. Непривычные материалы и способы создавать изображение: АНИМАЦИЯ КИСЕЛЯ, АНИМАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СНИМКОВ
  7. Непривычные материалы и способы создавать изображение: АНИМАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕЛКОГРАФИИ
  8. Непривычные материалы и способы создавать изображение: ПИКСИЛЯЦИЯ. АНИМАЦИЯ ИЗ ФОТОГРАФИЙ
  9. Непривычные материалы и способы создавать изображение: КОЛЛАЖНАЯ АНИМАЦИЯ. АНИМАЦИЯ, СДЕЛАННАЯ ИЗ КИНО
  10. Непривычные материалы и способы создавать изображение: АНИМАЦИЯ НА ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ. АНИМАЦИЯ ИЗ ВОЙЛОКА
  11. Непривычные материалы и способы создавать изображение: РИСОВАНИЕ КРОВЬЮ. СИЛУЭТНАЯ АНИМАЦИЯ
  12. Необычный фон и пространство для анимации:  АНИМАЦИЯ НА СТЕНАХ ДОМОВ И В ПРОСТРАНСТВАХ ГОРОДА
  13. Необычный фон и пространство для анимации: АНИМАЦИЯ ПАЛЬЦЕМ НА ЗАПОТЕВШЕМ СТЕКЛЕ, БЕСКАМЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
  14. Необычные способы создавать движение: МОНТАЖ ПО ПРИНЦИПАМ СТАРИННЫХ ОПТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК, МОНТАЖ ЛИСТОЧКОВ ИЗ БЛОКНОТА
  15. Необычные способы создавать движение: МОНТАЖ ИЗ ОБЪЕКТОВ, СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ДОРОГИ, МОНТАЖ С ПОМОЩЬЮ УСТАНОВКИ ДЛЯ БИТЬЯ ТАРЕЛОК
  16. Необычные способы создавать движение: МОНТАЖ ФРАГМЕНТОВ ОДНОЙ КАРТИНЫ, МОНТАЖ СЪЕМОК ЗАМЕДЛЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
  17. Необычные способы создавать движение: МОНТАЖ ИЗ ФОТОПОРТРЕТОВ, МОНТАЖ ЛОМТИКОВ РУЛЕТА

Программно-компьютерные cреды
для работы с медиаприложениями


Цель: изучить основные платформы для работы с медиаприложениями, знать их достоинства и недостатки, возможности использования в зависимости от поставленных профессиональных задач
Основные понятия:
Браузер – программа, с помощью которой пользователь организует взаимодействие с WWW–cерверами и другими сервисами и ресурсами Интернета.
Мультимедиа — технология одновременной обработки разных форм информации, имеющихся в одном медиатексте.
Вопросы:
1.        Программное обеспечение для навигации и просмотра веб–ресурсов. Браузеры: сравнительные характеристики и возможности.
2.        Статистика использования браузеров в Интернет.
3.        Стандартные платформы и интегрированные медиапродукты для работы с мультимедийной информацией.
4.        Специализированные платформы. Adobe Integrated Runtime (AIR) как эмуляция Интернет–среды в качестве рабочей платформы компьютера.
Литература:
1.        Лотт Дж., Ротондо К., Ан.С., Аткинс Э. Adobe AIR. Практическое руководство по среде для настольных приложений Flash и Flex / Дж. Лотт, К.Ротондо, С.Ан, Э. Аткинс. – П.: Символ–Плюс, 2009 – 352с.
2.        Дьяконов, В. П. Браузер Opera. Специальный справочник / В.П. Торопков. – П.: Питер, 2007. – 336с.
3.        Ландэ, Д.В. Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа. / Д.В.Ландэ., М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. — 272 с.
4.        Торопков, С.А. Альтернативные браузеры / С.А. Торопков. – М.: Наука, 2006. – 319с.


Коммуникационное пространство.
Сетевые сообщества
Цель: систематизировать и углубить имеющиеся знания о правилах функционирования и средствах организации сетевых сообществ
Основные понятия:
Коммуникация — целесообразное взаимодействие через средство коммуникации субъектов коммуникации с помощью объекта коммуникации (в модели: через канал коммуникант реципиенту передает сообщение).
Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих коммуникацию и ведущих совместную деятельность с помощью средств сетевых коммуникаций.
Вопросы:
1.        Коммуникационное пространство и его организация. Информация и коммуникация в обществе.
2.        Исследование Маршалла Маклюэна о формирующем воздействии электрических и электронных средств коммуникации на человека.
3.        Особенности Интернет–общения. Правила этикета в сетевых сообществах.
4.        Форум. Принципы организации. Правила поведения на форуме. Разграничение доступа. Модератор и администратор: обязанности и функции. Тематика форума.
5.        Чат. Характерные особенности. История организации и развития. Технология организации. Возможности использования в профессиональной деятельности культуролога форума и чата.
6.        Блог. История возникновения. Характеристики записей блога. Отличия блога от традиционного дневника.
7.        Вики. Википедия. История. Концепции Википедии. Признаки. Возможности применения в профессиональной деятельности культуролога–менеджера.
8.        Рассылки как средство маркетинга и рекламы в профессиональной деятельности культуролога. Сервер списков рассылок.
Литература:
1.        Брайант, Дженнингз Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ.  / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон, – Москва Издательский дом "Вильяме" ,  2004 – 432с.
2.        Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов. Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / В. Л. Волохонский; под ред. Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2006. – 265 с.
3.        Жданевич, И. М./ Коммуникативное пространство. Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. / И. М. Жданевич, Е. И. Кучерявый М. – Москва: Компак, 2002. – 286с.
4.        Кветна, И. Маркетинг в социальных сетях — ставка на доверие / И. Кветна // Маркетинг и реклама. – 2009. – № 6.
5.        Кучников, Т.В. Общение в Интернет. / Т.В.Кучников – Издательство «Альянс–персс», 2004. – 128с.
6.        Лазарев, В. Г./ Рассылки как средство маркетинга и рекламы./ В. Г. Лазарев, Г. Г. Савин. – М: Эрудит, 2005. – 301 с.
7.        Ландэ, Д.В. Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа. / Д.В.Ландэ., М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. — 272 с.
8.        Сафонова, Т.В. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений. Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: сб. ст. / Т.В. Сафонова; под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. — СПб.: Изд–во СПбГУ, 2006 С. 55–75.
9.        Сметанина, С.И. Медиа–текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века / С. И. Сметанина. – Москва : изд–во Михайлова В.А., 2002. – 384с.

Влияние информатизации общества
на социокультурную реальность

Цель: изучить основные направления информатизации культуры
Основные понятия:
Информатизация общества и культуры – это внедрение информационных технологий в социокультурную деятельность.
Цифровое искусство – творческая деятельность, основанная на использовании информационных технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.
Вопросы:
1.        Точки соприкосновения науки и искусства. Цифровое искусство как пример медиатизации культуры.
2.        История развития и теоретические основы цифрового искусства.
3.        Основные направления современного цифрового искусства: компьютерная графика, компьютерная музыка, мобилография, демосцена, интерактивный компьютерный перформанс и другие.
4.        Место цифрового искусства в современной художественной жизни и современном обществе. Выставки, проекты, фестивали компьютерного искусства. Примеры.
5.        Видеоарт: отличительные черты, история возникновения, представители.
Литература:
1.                   Гасумова, С. Е.  Информационные технологии в социальной сфере / С. Е. Гасумова. – Москва: Издательство: Дашков и Ко, 2011. - 248 с.
2.                   Ерохин, С. В. Цифровое компьютерное искусство / С. В.Ерохин, Издательство: Алетейя, 2011. – 192 с.
3.                   Соколова, И. В. Социальная информатика / И.В. Соколова, Москва: Издательства: Перспектива, РГСУ, 2008. – 272 с.
4.                   Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов вузов / О.В.Шлыкова. – Москва: ГРАНД–ФАИР, 2004. – 416с.
5.                   www.adobemuseum.com – музей виртуального искусства
6.                   http://mediaforum.mediaartlab.ru/ – представлены авангардные направления творчества художников, перформеров, видеоартистов, аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных и дигитальных средств массовой информации
7.                   http://culture.compulenta.ruраздел информационного ресурса, который представляет новости культуры в компьютерной сфере.

Медиаобразование
как направление деятельности культуролога

Цель: определить место и роль электронной медиасреды и медиаобразования в профессиональной деятельности культуролога
Основные понятия:
Медиаобразование – это процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств социальной коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста и медиакоммуникации, обучения различным формам самовыражения при помощи медиасредств. Результатом этого процесса является медиаграмотность, которая помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.
Медиатекст – коммуникационное сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиакоммуникации (роман, газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм, сайт, портал, поисковый сервис и пр.).
В электронной медиасреде появились новые специфические виды социальной медиакоммуникации (форум, блог, чат, вики и пр.) и коммуникационных барьеров («атака сайта», СПАМ, хакерство и пр.), новые жанры: блогинг, модерирование, флейминг, троллинг, спаминг и др.
Вопросы:
1.        Психолого–педагогические аспекты восприятия мультимедийной информации. Особенности восприятия медиатекстов.
2.        Медиаобразование. Основные термины, теории, ключевые концепции, и направления медиаобразования.
3.        Классификации показателей развития аудитории в области медиакультуры.
4.        Основные исторические этапы развития медиаобразования в различных странах.
5.        Роль ЮНЕСКО и Совета Европы в процессе медиаобразования. Международные конференции по медиаобразованию.
Литература:
1.  Брайант, Дженнингз Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ.  / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон, – Москва Издательский дом "Вильяме" ,  2004 – 432с.
2.        Выгонский, С. И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью/ С. И. Выгонский, Москва:Издательство: Феникс, 2010. - 320 с.
3.  Разлогов, К. Искусство экрана. От синематографа до Интернета/ К. Разлогов, Москва: Издательство: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 304 с.
4.  Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: Учеб. пособие для вузов. / А.В.Федоров – Таганрог: Кучма, 2004. – 340c.
5.  Федоров, А.В. Медиаобразование: история, теория и методика / А.В.Федоров – Ростов: ЦВВР, 2001. – 708 с.
6.        Федоров, А.В. Медиаобразование: социологические опросы / А.В.Федоров –Таганрог: Изд–во Кучма, 2007. – 228с.
7.        http://www.ifap.ru – программа ЮНЕСКО «Информация для всех»
8.        http://www.mediagram.ru – электронный ресурс по медиаграмотности
9.        http://www.edu.of.ru/mediaeducation – электронный ресурс по медиаобразованию
10.     http://www.psyfactor.org/lybr.htm – материалы психологической и общегуманитарной тематики (медиавоздействие, медиаманипуляции)


Авторское право
и информационная безопасность в Интернете

Цель: изучить основные вопросы авторского права в сети Интернет
Основные понятия:
Авторское право – это совокупность норм права, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы, искусства.
Электронная публикация — это способ публикации материалов в виде электронных медиатекстов, при котором их восприятие происходит с помощью электронных средств медиа.
Вопросы:
1.        Условия соблюдения авторских прав при использовании информационных ресурсов Интернет.
2.        Правовое регулирование деятельности на примере фотобанков. Понятие лицензионного соглашения.
3.        Меры по защите авторских прав на создаваемые электронные ресурсы. Элементы специального знака авторского права. Защита авторских прав на информационное наполнение веб–сайта.
4.        Виды противоправной деятельности в медиасреде: распространение вирусов, фишинг, получение несанкционированного доступа к информационным и иным ресурсам, сетевые атаки, незаконное использование программного обеспечения и т.д.
5.        Способы защиты от противоправных действий: конфигурация системного программного обеспечения и оборудования, распределение компетенций, политики контроля и ограничения доступа к сетевым ресурсам, программное обеспечение для защиты от вирусов и несанкционированного доступа.
6.        Электронные публикации. Правила цитирования электронных источников на физическом носителе (СD, DVD, электронный гибкий диск и т.д.) и электронных публикаций в Интернет (статей, телеконференций, электронных словарей и др.).
7.        Размещение медиатекстов в Интернете. Специфика размещения различных видов медиаресурсов: графики, музыки, видео, галерей и т.п.
Литература:
1.        ГОСТ 7.82–2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Минск, 2001. – 35 с.
2.        ГОСТ 7.83–2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. – Минск, 2001. – 6 с.
3.        Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах»
4.        Зима, В.М. Безопасность глобальных сетевых технологий/В.М. Зима. – СПб.: БХВ–Петербург,2003. – 362 с.
5.        Чашин, А. Н.  Борьба с правонарушениями в сети Интернет / А. Н. Чашин, Издательство: Дело и Сервис, 2010. - 80 с.



ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВЫСТУПИТЬ С НЕЙ НА СЕМИНАРЕ


http://marketing.by/main/school/personally/0042450/
ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВЫСТУПИТЬ С НЕЙ НА СЕМИНАРЕ


 - пример раскадровки будущей анимации
ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВЫСТУПИТЬ С НЕЙ НА СЕМИНАРЕ


ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВЫСТУПИТЬ С НЕЙ НА СЕМИНАРЕ



СОСТАВИТЬ АНАЛОГИЧНУЮ АНКЕТУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ



ПОДГОТОВЬТЕ ИГРУ «Озвучка » ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ
(материал для озвучивания)



ПОДГОТОВЬТЕ ИГРУ «Письмо от имени героя » ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ
(карточки с героями)



ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВЫСТУПИТЬ С НЕЙ НА СЕМИНАРЕ