БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В КУЛЬТУРЕ"

ИТК 1 курс

1 КУРС



Задания на зачет (1 семестр обучения по дисциплине "Информационные технологии в культуре")
                            1. Регистрация на сайте. Регистрация на сайте. Подписка (слева Youtube и Инстаграм). Участие в голосовании и опросе (внизу главной страницы сайта)
                             2. Сдача всех лабораторных работ.
                             3. Сдача итоговой индивидуальной                                                 практической работы -  Плакат, выполненный в программе Photoshop .
                              4. Портфолио.

Материалы для создания портфолио:
1.      Презентация (по выбранной тематике – из вопросов к зачёту)
2.      Тест: 5 вопросов (по выбранной тематике – из вопросов к зачёту)
3.      Вопросы для самоконтроля (5) (по выбранной тематике – из вопросов к зачёту)
4.      Глоссарий (по выбранной тематике – из вопросов к зачёту)
5.      Справочные материалы и урок по изучаемым программам (Photoshop)   
СЕМИНАРЫ                                      ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ


1 курс 2 семестр

Семинар 1. Тема: Информатизация общества и информационная культура.
Цель: закрепить термины «информация», «информационные технологии» и «информатизация культуры», определить особенности  современного этапа информатизации культуры.
Вопросы:
1       Информация. Анализ термина.
2       Технологии. Информационные технологии. Анализ термина.
3       Информатизация. Анализ термина.
4       Информационное общество. Анализ термина.
5       Информатизация культуры. Анализ термина. А.И.Ракитов.
6       Информатизация культуры: современные проблемы и перспективы (Н.В.Лопатина). 
7       Правовое регулирование информационной деятельности РБ «Закон об информации, информатизации и защите информации».
Литература
1       http://ifap.ru – праграма ЮНЕСКА «Інфармацыя для ўсіх».
2       Каптерев, А. Информатизация социокультурного пространства / А. Каптерев. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 512 с.
3        Лопатина, Н.В. Информатизация культуры: современные проблемы и перспективы [Текст] / Н.В. Лопатина // НТИ. Сер. Орг. и методика информ. работы. - 2010. - № 5. - С. 13-17.

Семинар 2. Тема: Мультимедийные объекты и их свойства. Электронные мультимедиа. Свойства и характеристики.
Цель: провести анализ терминов «мультимедиа», «интерактивность» «коммуникативность «виртуальная реальность», рассмотреть примеры использования мультимедиа в профессиональной деятельности культуролога.
Вопросы:
1       Мультимедиа. Основные понятия и определения. Свойства и характеристики.
2       Медиатизация деятельности и культуры."Электронная культура". 
3       Интерактивность. Понятие и примеры.
4       Коммуникативность. Понятие, виды, примеры.
5       Виртуальная реальность - наивысший уровень интерактивности. 
6       Мультимедиа. Примеры использования в профессиональной деятельности культуролога.
Литература
1. Бураўкін, А. Г. Інфармацыйныя тэхналогіі ў мастацтве / А. Г. Бу­раўкін. – Мінск : Беларус. ун-т культуры, 1999. – 250 c.
2. Жилинская, Т.С. Медиакультура специалиста : учеб.-метод. пособие / Т.С. Жилинская. – Минск : Бел. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. – 64 с.
3. Киселев, С. Средства мультимедиа / С. Киселев. – М. : Академия, 2012. – 64 с.
4. Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов вузов / О.В.Шлыкова. – Москва: ГРАНД-ФАИР, 2004 - 416с 


Семинар 3. Тема: Мультимедийные объекты и их свойства. Синергия форм воздействия.  
Цель: познакомить с особенностями воздействия мультимедийного объекта, основными приемами и методами медиавоздействия
Вопросы:
1       Медиа. Маршалл Маклюэн - первый теоретик массмедиа.
2       Медиасреда (media environment)(медиа окружение). Различные подходы к определению понятия.
3       Медиатекст ("media text", "media construct"). М.М.Бахтин. Диалог культур. 
4       Примеры медиатекстов. Медиакритика. 
5       Медиатекст. Анализ медиатекстов.
6       Медиавоздействие. Приёмы и методы медиавоздействия. 
7       Способы распознавания и анализа медиаресурсов, выявление информации и медиавоздействия. Анализ.
Литература
1. Жилинская, Т.С. Медиакультура специалиста : учеб.-метод. пособие / Т.С. Жилинская. – Минск : Бел. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. – 64 с.
2. Киселев, С. Средства мультимедиа / С. Киселев. – М. : Академия, 2012. – 64 с.
3. http://edu.of.ru/mediaeducation
4. http://www.mediagram.ru

Семинар 4. Тема: Мультимедийные объекты и их свойства. Влияние цвета на восприятие медиаобъектов.
Цель: познакомить с особенностями влияния цвета на восприятие медиаобъектов, изучить  национальный характер восприятия цвета.
Вопросы:
1       Оптическая схема глаза. Свойства глаза.
2       Согласование цветов. Цветовая схема. 
3       Цветовая гармония.
4       Безопасная палитра. Области применения.
5       Воздействие и эмоциональное восприятие цвета. Белый. Желтый.
6       Воздействие и эмоциональное восприятие цвета. Зеленый. Фиолетовый. Синий и голубой.
7       Воздействие и эмоциональное восприятие цвета. Черный. Красный. Оранжевый.
8       Цветовая символика различных стран. Символические значения цветов.
9       Сочетание цветов для запоминания и усвоения Закон Грассмана (законы смешивания цветов).
10  Примеры Интернет – ресурсов различных стран – их анализ: европейские и североамериканские, юго-восточных стран (Китая, Японии, Южной Кореи, Индии) и Ближнего Востока (Египет, Иордания, ОАЕ, Марокко, Йемен, Катар и др.).
Примечание: примеры по каждому вопросу
Литература
1. Корпан, Л. Компьютерная графика и дизайн / Л. Корпан, В. Тозик. – М. : Академия, 2014. – 208 с.
2. Базыма, Б.  Психология цвета. Теория и практика / Б. Базыма. – М. : Речь, 2007. – 208 с.






Материалы для создания портфолио:
1.      Презентация (по выбранной тематике – из вопросов к зачёту)
2.      Тест: 5 вопросов(по выбранной тематике – из вопросов к зачёту )
3.      Вопросы для самоконтроля (5) (по выбранной тематике – из вопросов к зачёту)
4.      Глоссарий (по выбранной тематике – из вопросов к зачёту) с указанием источников, оформленных по правилам (www.vak.org.by - Приложение 2 к Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации)
5.      Описание выполненного задания (практическое задание – плакат – социальная тематика)
6.      Материалы по изучаемым программам (Photoshop) в электронном виде: справочные  материалы, пример выполненной лабораторной работы (найденной самостоятельно) – представить описание и выполненную работу в формате PSD.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Брайант, Дженнингз Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ.  / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон, - Москва Издательский дом "Вильяме" ,  2004 - 432с.
  2.  Бураўкін, А.Г. Інфармацыйныя тэхналогіі ў мастацтве / А.Г.Бураўкін. - Мн.: Бел. ун-т культуры, 1999 – 250 c.
  3.  Лопатина, Н.В. Информатизация культуры: современные проблемы и перспективы [Текст] / Н.В. Лопатина // НТИ. Сер. Орг. и методика информ. работы. - 2010. - № 5. - С. 13-17.
    Негодаев, И.А.  Информатизация культуры / И.А.Негодаев. - ,2002. - 388с.
    Петров, М.Н. Компьютерная графика /М.Н.Петров, В.П.Молочков. Учебник для вузов. – М.: "Питер", 2002. - 736 с. 
  4. Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: Учеб. пособие для вузов. / А.В.Федоров - Таганрог: Кучма, 2004. - 340 c.
  5. Гурский, Ю.А., Гурская И.В. Photoshop CS. Трюки и эффекты. / Ю.А.Гурский, И.В.Гурская - 2 изд. - СПб.: Питер, 2005 – 512с.
  6. Пономаренко, С.И. Adobe Photoshop CS2. С.И.Пономаренко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005 – 928с.
  7. Рейнбоу, В. Компьютерная графика. Энциклопедия. / В.Рейнбоу - СПб.:Питер, 2003. – 768с.
  8. Стразницкас, М. Photoshop 5.5 для подготовки Web-графики: Учебный курс./  М.Стразницкас – СПб.: Питер, 2000. – 480с.
  9. Федоров, А.В. Медиаобразование: история, теория и методика / А.В.Федоров – Ростов: ЦВВР, 2001. - 708 с. 
  10. Федоров, А.В. Медиаобразование: социологические опросы / А.В.Федоров -Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. - 228 с.
  11. Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов вузов / О.В.Шлыкова. – Москва: ГРАНД-ФАИР, 2004 - 416с 

 http://edu.of.ru/mediaeducation
 http://www.mediagram.ru
 http://www.cgtalk.by


Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 1 Интерфейс программы. Основные палитры. Техника работы со слоями. Монтажная область документа (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 2 Применение трансформации. Виды трансформации.
Режимы наложения (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики 
Лабораторная работа 3
Инструменты и режимы выделения, режим быстрой маски. (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 4 Стили и эффекты слоя. (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 5 Кисть. Заливка. Градиент. Раскрашивание черно-белых фотографий (2 часа)

Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 6 Векторные объекты. Работа с текстом. Эффекты к тексту. (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 7 Фильтры и их категории (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 8 Маскирование слоя. Типы масок (4 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 9 Тоновая и цветовая коррекция. Корректирующие слои. Применение масок (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 10 Палитра операции. Создание текстур, рамок, эффектов (2 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 11 Ретушь. Инструменты ретуши. (4 часа)



Тема 3. Средства создания и обработки растровой графики
Лабораторная работа 12 Итоговая творческая работа: Фотоколлаж (2 часа)




6. Анализ созданного плаката. Пример анализа http://inftinculture.blogspot.com/p/blog-page_956.html