Анализ медиатекста

Ключевые понятия медиакоммуникации для анализа медиатекста:
Агентство — коммуникант, источник медиатекста (источник воздействия: человек, организация, - тот, кто организует коммуникацию).
Категория – жанр и тематика медиатекста (вид: печать, телевидение, кинематограф и др., форма: рекламная, документная, образовательная и т.д., жанр: статья, интервью, репортаж, драма, комедия и др.).
Технология способ создания медиатекстов (графические редакторы, видеооборудование и т.д.)
Язык – комплекс средств и приемов выразительности, используемых при создании медиатекста
Аудитория – реципиент, человек или группа, на которых воздействует или рассчитан медиатекст (обычно характеризуется как «массовая», «белорусская», «молодёжная» и т.п., «целевая аудитория» – аудитория, на которую медиатекст рассчитан).
Репрезентация – «преподношение», как медиатекст преподносит действительность – медиатекст не отражает ее, а репрезентирует, преподносит в каком-либо виде с какой-либо целью: для убеждения целевой аудитории, формирования ее мнения и т.д.


Вопросы к понятию (Ключевые понятия):
Кто передает медиатекст и почему? (Агентство медиа)
Как он создан? (Технология медиа)
Как мы узнаем, о чем он и что означает?(Язык медиа)
Кто воспринимает этот текст?(Аудитория медиа)
Как этот медиатекст преподносит свою тематику? (Репрезентация медиа)


ПРИМЕР АНАЛИЗА

Тема: Сохранение культурной идентичности.

Цель: Обратить внимание на проблему потери детьми культурных основ своего народа.

Главные мысли, идеи: Родители должны воспитывать в детях интерес к культуре народа, гордость за страну, в которой они живут. В обществе есть подростки, выпавшие из исторического и социокультурного контекста.

1 Агентство медиа
Организация из области образования или культуры
2 Категория медиа
Социальный плакат в жанре призыва
3 Технология медиа
Графические редакторы
4 Язык медиа
Замена головы ребёнка на тыкву, текстовые надписи и др.
5 Аудитория медиа (целевая)
Молодые родители
Люди подросткового возраста
Все общество
6 Репрезентация медиа
Формальное подражание чужим традициям делает из людей нелепых кукол.